OZON хочет масштабировать убытки и развивает свой eGrocery

OZON решил снова пройти по дороге, усеянной граблями и снова начинает ускорять доставку и развивать eGrocery – направление убыточное у всех, кроме Вкусвилла (как он говорит).

Ozon объявил о запуске ускоренной доставки товаров на Ozon Fresh за 30 минут, в то время как ранее минимальное время доставки составляло около часа, сообщает “Ъ”. Для достижения этой цели компания начала разворачивать сеть мини-дарксторов нового формата. Эти объекты рассчитаны на ассортимент от 4 до 6 тыс. позиций, в отличие от стандартных дарксторов, где представлено от 13 до 16 тыс. наименований. В мини-дарксторах предлагаются товары повседневного спроса. В Москве и Подмосковье уже функционирует 20 таких объектов, и к концу 2024 года планируется увеличить их количество до 120, в сравнении с текущими 50 крупноформатными дарксторами Ozon.

 

  • В столице и области уже запущена тестовая экспресс-доставка от Ozon Fresh, которой могут воспользоваться 20% клиентов. К концу года планируется расширение доступности до 85% для Москвы и 50% для Московской области.
  • Ожидается запуск сервиса в других регионах. Экспресс-доставка на Ozon Fresh будет бесплатной, однако в периоды пикового спроса минимальная сумма заказа может увеличиться, а также возможно введение сервисного сбора до 299 рублей.
  • Инвестиции в новый проект не раскрываются, но по оценкам Михаила Бурмистрова из «Infoline-Аналитики», потребуется от 0.7 до 1 млрд рублей для настройки всей необходимой инфраструктуры и найма персонала.
  • В 2021 году Ozon уже запускал доставку за 15 минут в некоторых районах Москвы, но проект был закрыт через полгода из-за сложностей с размещением широкого ассортимента в маленьких дарксторах.
  • Спрос на быструю доставку растет, особенно среди молодежи, говорит Айдар Исхаков из «Сбермаркета», где каждый второй заказ теперь является экспресс-доставкой. В «Вкусвилле» доля таких заказов достигла более 10%, а в «Яндекс Лавке» количество заказов выросло на 47% в 2023 году.
  • Для открытия десятков новых дарксторов Ozon потребуется несколько месяцев. «Яндекс Лавка» уже применяет модель франшизы для быстрого масштабирования.
  • Из-за дефицита и роста оплаты труда курьеров, Ozon планирует увеличить число курьеров на велосипедах для доставки на короткие расстояния.
  • Согласно данным Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России (МАКС), дефицит курьеров оценивается в 250-300 тыс. человек в 2024 году, спрос на доставщиков вырос в 11 раз за последние пять лет.

Мы в декабре 2021 уже писали, что выдержать срок в 15 минут невозможно. Посчитали, что потребуется 350 дарксторов минимум. Маркетплейс снижает SLA до 30 минут и следуя нашим рекомендациям снижает необходимое число дарксторов, но факт остаётся фактом. eGrocery убыточен в большинстве проектов. Зачем убыточному Ozon развивать убыточное направление?

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4905Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий