Ozon тоже бросился в DBS, но зашёл с козырей. С магазинов X5
Ozon тоже активно включился в развитие модели DBS — и сразу с серьёзным партнёрством. После того как Wildberries, ранее критиковавший формат DBS, смог привлечь несколько крупных клиентов для своей модели клик-н-коллект, Ozon решил ускорить развитие собственной витринной схемы. И сделал это, начав сотрудничество с X5 Group — одной из крупнейших торговых сетей в России. Теперь на Ozon появится витрина для всех трёх брендов X5: «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Чижика», а доставку заказов будет осуществлять сама торговая сеть. В очередной раз стоит подчеркнуть: современная модель DBS всё больше напоминает формат ритейл-медиа — маркетплейсы фактически продают трафик без расходов на логистику, а сама схема выглядит более прозрачной по сравнению с традиционной баннерной рекламой.
Подробности
X5 Group и Ozon запустили пилотный проект по онлайн-доставке товаров из торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик». Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, в дальнейшем партнёры планируют активное развитие во всех регионах присутствия торговых сетей Х5.
Оформить доставку можно на сайте и через мобильное приложение Ozon. Покупатель может найти онлайн-витрины торговых сетей в приложении Ozon в разделах «Свежее от продавцов» и «Доставка от 1 часа» Ozon fresh. Заказ будет собираться и доставляться X5 Group.
Время доставки зависит от объёма заказа и ассортимента торговой сети: заказ из «Пятёрочки» доставят от 30 минут, из «Перекрёстка» и «Чижика» – от 45 минут.
На время тестирования сервиса клиентам доступно более 10 тысяч позиций ассортимента. В него входят продукты питания, готовая еда, собственные торговые марки торговых сетей, средства гигиены, бытовая химия и многое другое. Доставка в пилотном режиме будет осуществляться с дарксторов X5 Digital.
Даниил Грачёв, коммерческий директор Х5 Digital:
«Мы стремимся предлагать нашим клиентам качественный и быстрый сервис, постоянно развиваем услугу онлайн-доставки, подключаем новые партнёрские каналы продаж. Доставка из «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Чижика» откроет новые возможности и удобство для постоянных пользователей онлайн-платформы».
Арина Князева, директор по коммерции и развитию Ozon fresh:
«С ростом популярности и доступности онлайн-доставки еды, мы в Ozon стремимся предоставить клиентам максимально широкий и удобный способ заказа продуктов. Мы уже активно работаем с ритейлерами и рады приветствовать на нашей платформе такого крупного партнёра, как Х5 Group. Благодаря этому сотрудничеству, клиенты Ozon fresh смогут заказывать продукты Х5 через привычную онлайн-витрину. Мы продолжаем расширять наше сотрудничество с лидерами рынка, создавая ещё больше возможностей для развития индустрии. Прошлогодний рост числа наших клиентов в 1,6 раза подтверждает эффективность такого подхода».