ПЭК раскрыл подробности своих “беспилотных” перевозок

В 2025 году компания планирует нарастить число автономных рейсов до четырех в сутки. В перспективе оператор рассчитывает на 10% сократить себестоимость доставки за счет непрерывного движения транспортных средств и снижения затрат на оплату труда водителей.

Экстракт

🚚 ПЭК масштабирует проект беспилотной доставки между Москвой и Санкт-Петербургом

Мультисервисный логистический оператор ПЭК тестирует ежедневные беспилотные рейсы на трассе М-11. В течение месяца планируется запуск одного автономного рейса в день, а в 2025 году — увеличение до четырёх рейсов в сутки.

💡 Как это работает: Грузовик ПЭК с водителем доставляет полуприцеп до трассы, после чего груз принимает беспилотное транспортное средство. Автономные тягачи соблюдают ПДД и едут со скоростью до 90 км/ч, а в конце маршрута груз снова забирает грузовик ПЭК. Пока инженеры-испытатели остаются в кабине, чтобы в экстренной ситуации взять управление.

📈 Цели и перспективы:

  • ПЭК рассчитывает сократить себестоимость доставки на 10% благодаря бесперебойной работе транспортных средств и уменьшению расходов на водителей.
  • Планируется сокращение издержек на топливо и комплектующие до 15% за счёт оптимизированной модели управления грузовиком.
  • Ускорение доставки на 8% уже достигнуто благодаря открытию Северного обхода Твери.

🛣️ Будущее автономных перевозок: Минтранс РФ планирует расширение беспилотных перевозок на другие федеральные трассы, включая М-12 «Москва — Казань». ПЭК также рассматривает маршруты в Ростов-на-Дону, Краснодар и Казань, где грузопоток стабильно высокий.

Александр Дьяконов, директор по транспортной логистике ПЭК, подчеркнул, что полностью автономные рейсы позволят решить проблему дефицита водителей и ускорить доставку за счёт круглосуточной работы беспилотников.

Подробности

Мультисервисный логистический оператор ПЭК тестирует ежедневную беспилотную доставку между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11. В течение месяца компания планирует запустить регулярные рейсы один раз в день, в следующем году — нарастить их число в четыре раза.

Сейчас модель перевозки выглядит следующим образом: грузовик ПЭК с водителем доставляет полуприцеп до федеральной трассы. Дальше груз забирает беспилотное транспортное средство. Автономные тягачи соблюдают все правила ПДД и едут со скоростью до 90 км/ч, что не уступает средней скорости движения грузовика с водителем. В конце магистрали полуприцеп снова забирает грузовик ПЭК. На протяжении всего пути в кабине находится инженер-испытатель, который согласно действующему законодательству при возникновении нештатной ситуации должен быть готов взять управление в свои руки.

Напомним, что ПЭК одним из первых подключился к проекту беспилотных грузоперевозок по трассе М-11. По итогам 2023 года компания выполнила 160 рейсов и перевезла более 1,9 тыс. тонн различных категорий грузов: от одежды и обуви до автозапчастей и промышленного оборудования.

«Мы приняли решение масштабировать проект и ускорить доставку на фоне растущего объема перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом. Открытие Северного обхода Твери и запуск беспилотного коридора на всем протяжении М-11 позволило сократить транзитное время автономных перевозок на 8%, до 11 часов, теперь инженеру-оператору не нужно проезжать часть маршрута в ручном режиме напрямую через этот регион со светофорами и уличной разметкой», — рассказал Александр Дьяконов, директор по транспортной логистике ПЭК.

Он добавил, что в перспективе переход на полностью беспилотные перевозки позволит сократить число рейсов с участием водителей, дефицит которых в России по итогам прошлого года вырос с 21 до 25%, по данным ассоциации «АвтоГрузЭкс». «Кроме того, беспилотник может находиться в рейсе круглосуточно, ему не потребуется перерыв каждые 4,5 часа, что позволит нарастить количество ежедневных рейсов и ускорить доставку», — отметил Александр Дьяконов.

По предварительным расчетам ПЭК, переход на полностью автономные перевозки по М-11 позволит на 10% сократить себестоимость доставки за счет непрерывного движения транспортных средств и снижения затрат на оплату труда водителей. Кроме того, компания планирует до 15% сократить издержки на топливо и комплектующие, за счет того, что автономная технология рассчитывает оптимальную модель управления грузовиком.

По данным Минтранса РФ, в перспективе беспилотные грузоперевозки будут запущены еще на нескольких федеральных трассах, в том числе на М-12 «Москва — Казань».

«ПЭК заинтересован в развитии автономной доставки на этих и других направлениях, в первую очередь, между Москвой, Ростовом-на-Дону, Краснодаром и Казанью, так как грузопоток на маршруте стабильно высокий», — подчеркнул директор компании по транспортной логистике.

 

Справка о компании

ПЭК – мультисервисный оператор логистических услуг, эксперт в сфере комплексных решений и организации грузоперевозок на территории России и за рубежом.

Компания основана в 2001 году.

Филиальная сеть ПЭК насчитывает свыше 300 отделений в России, Армении, Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане, Таиланде, Киргизии, Турции, ОАЭ и Китае.

Ежегодно услугами компании пользуются 4,5 млн клиентов.

Экосистема ПЭК образована подразделениями: 

ПЭК: GLOBAL – международные грузоперевозки

ПЭК: LTL – доставка сборных грузов

ПЭК: 3PL – аутсорсинг складской логистики

ПЭК: FTL – доставка генеральных грузов

ПЭК: RETAIL – доставка в торговые сети и маркетплейсы

ПЭК: EXPRESS – срочная доставка грузов по России и за рубеж

ПЭК: MALL – маркетплейс автозапчастей и аксессуаров

ПЭК: EASYWAY – комплекс логистических решений для интернет-магазинов

ПЭК: SERVICE – установка и сборка товаров для ритейлеров и производителей

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5686Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий