Аптечный онлайн-рынок – исследование Data Insight

Аналитическое агентство Data Insight  представило исследование рынка интернет-аптек. Обзор важен как точка отсчёта онлайн-фармы в условиях пандемии и постпандемии и сопряжённой с ней либерализацией (доставка и прочее).  Важен он и в свете ожиданий роста сегмента из-за повышенного спроса и либерализации.

 

  • 2019 год –  51,6 млн заказов на сумму 86,3 млрд рублей
  • Средний чек – 1 670 рублей
  • Рост числа заказов в 2019 к 2018 – 98 %
  • От всего eCommerce России доля интернет-аптек составила 12 %по количеству заказов и 5% от суммы выручки
  • Конверсия сектора в покупку самая высокая среди всех категорий- 21,7 %
  • Безусловный лидер – Apteka.ru (40% по числу заказов из 56 крупнейших интернет-аптек)

 

Вопросы к исследованию, которые пока не раскрыты:

  1. Удалось ли “ледоколам” фармы (скажем, Ozon) добиться значимых показателей на чужом рынке
  2. Простой расчёт показывает, что доля онлайн продаж в фарме 8,55% от общих продаж фармы в деньгах. Это очень высокая доля. Как она коррелирует с представлением о фарме, как недостаточно онлайновой отрасли и отрасли, со всех сторон зарегулированной – доставка, реклама и прочее

 

Data Insight Pharma 2019 1Data Insight Pharma 2019 2

 

Data Insight Pharma 2019 3Conversion Data Insight Pharma 2019

 

Apteka.ru Data Insight Pharm 2019  Data Insight Pharma 2019 6

 

Data Insight Pharma 2019 7Data Insight Pharma 2019 8

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 6 часов

Задорожный Сергей

15
Комментарии: 0Публикации: 331Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий