Аптечный онлайн-рынок – исследование Data Insight
Аналитическое агентство Data Insight представило исследование рынка интернет-аптек. Обзор важен как точка отсчёта онлайн-фармы в условиях пандемии и постпандемии и сопряжённой с ней либерализацией (доставка и прочее). Важен он и в свете ожиданий роста сегмента из-за повышенного спроса и либерализации.
- 2019 год – 51,6 млн заказов на сумму 86,3 млрд рублей
- Средний чек – 1 670 рублей
- Рост числа заказов в 2019 к 2018 – 98 %
- От всего eCommerce России доля интернет-аптек составила 12 %по количеству заказов и 5% от суммы выручки
- Конверсия сектора в покупку самая высокая среди всех категорий- 21,7 %
- Безусловный лидер – Apteka.ru (40% по числу заказов из 56 крупнейших интернет-аптек)
Вопросы к исследованию, которые пока не раскрыты:
- Удалось ли “ледоколам” фармы (скажем, Ozon) добиться значимых показателей на чужом рынке
- Простой расчёт показывает, что доля онлайн продаж в фарме 8,55% от общих продаж фармы в деньгах. Это очень высокая доля. Как она коррелирует с представлением о фарме, как недостаточно онлайновой отрасли и отрасли, со всех сторон зарегулированной – доставка, реклама и прочее