PIM Solutions рассказал о динамике среднего чека у старых добрых интернет-магазинов

У PIM Solutions много интересных данных о заказах интернет-магазинов, проходящих через классические службы доставки. Сервис поделился данными о динамике среднего чека. Первое что видим – средний чек у классических интернет-магазинов кратно выше, чем у маркетплейсов и усреднённый по всему eCom. Ещё сервис обнаружил, что средний чек по постоплате – точнее при оплате на месте (наложенный платёж) стремительно догоняет средний чек по предоплате

 

Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, сравнила показатели среднего чека за 2023 год для заказов, оплачиваемых при получении и по предоплате, в разных категориях товаров. Для этого были проанализированы данные 66 млн заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions в 2023 году.

Динамика среднего чека PIM

Традиционно у предоплаченных заказов средний чек был намного выше, чем у заказов с постоплатой. Однако в последние годы в отдельных категориях товаров ситуация начинает меняться. В 2022 году средний чек у товаров с постоплатой оказался примерно на 20% выше в категориях «Бытовая химия» (1925 рублей против 1607 рублей) и «Товары для взрослых» (3328 рублей против 2790 рублей).

В 2023 году количество таких категорий удвоилось. В категории «Продукты питания» средний чек у заказов с постоплатой оказался выше на 58% (5827 рублей против 3693 рублей), в категории «Бытовая химия» – на 37% (2126 рублей против 1547 рублей), в категории «Детские товары» – на четверть (5847 рублей против 4701 рубля), а в категории «Музыка и видео» – на 10% (5793 рубля против 5285 рублей).

В то же время общий средний чек  у предоплаченных заказов остается заметно выше. Разница в среднем чеке между заказами с предоплатой и постоплатой постепенно сокращалась, но в 2023 году этот показатель у первой категории заказов вырос гораздо сильнее. Сама доля предоплаченных заказов год за годом уверенно растет. Тем не менее, заказы с оплатой при получении остаются востребованными и уверенно занимают свою нишу.

«Еще несколько лет назад заказы с постоплатой уступали по своим характеристикам предоплаченным заказам: у них был меньший выкуп, меньший средний чек и даже доставлялись они чуть дольше. Во время пандемии многие интернет-продавцы вообще отказались от приема наличных. Однако, как мы видим, это не мешает заказам с оплатой при получении укреплять свои позиции и даже превосходить предоплаченные заказы по некоторым параметрам», – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.

satanovskaya Сатановская sm

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий