Президент крупнейшего в стране импортера вина об онлайн-торговле алкоголем

Президент крупнейшего в стране импортера вина — группы компаний Simple Максим Каширин в интервью “Ъ” рассказал в том числе об онлайн-торговле алкоголем

— Максим, расскажите о своей борьбе за интернет-продажи вина.

— Их борьба…

— Это очевидно, что вы такой борец. Вы все время доказываете, и против вас появляются разные контраргументы, сейчас у Министерства, по-моему, здравоохранения.

— Да ну, Минздрав всегда против всего. У нас там МВД против и Минздрав против. Сейчас у нас даже рынок разделился, потому что есть опасения…

— А у вас какие аргументы, что нужно продавать онлайн? Чтобы оно было доступнее?

— Во-первых, это удобно. Это современный способ торговли. Понимаете, я не пытаюсь выдумать что-то такое, что нигде не существует. Мы все уже покупаем все с доставкой, для нас это комфортный способ, это первое: это просто комфортно. Второе — это больший выбор. В супермаркете физически невозможно выложить такой объем продукции.

Основное заблуждение в том у людей, что они думают, будто в интернете все будут покупать дешевую продукцию. Что говорит МВД? А вот человек возьмет и купит вагон водки. Зачем человеку покупать вагон водки?

— Так он и сейчас может купить вагон водки.

— Конечно, он не будет покупать его в интернете. Он ему не нужен. Он пойдет на завод, договорится и купит свой вагон водки, минуя всякий интернет.

Это какой-то странный подход. В основном в интернете, как показывает международный опыт, покупаются редкие и дорогие товары. Почему? Потому что в другом месте их найти тяжело. Ты идешь в обыкновенный магазин, там какой-то нормальный, стандартный выбор, а тебе нужен какой-то вискарь, например, специальный или вино редкое. Где искать-то его? Вот интернет. Ты погуглил, посмотрел, нашел, заказал, тебе привезли, оплатил — все. Да, у нас есть лицензионные требования, требования по возрасту, но все решается технически. Сегодня уполномоченный Сбербанк, и, чтобы стать агентом платежным, у них биометрия вся есть, данные все есть.

— А у Минздрава-то какие вопросы? Что это вино будет отравлено?

— Доступность повышается.

— Сейчас и так с этим неплохо…

— Нет, извините, самое доступное место продажи алкоголя — магазин. Пришел, купил — и все. Пять минут. Чего доступнее еще бывает? Интернет — это я должен заказать. Завтра, может быть, потому как ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система, используемая для контроля алкогольной продукции.— «Ъ»), надо отправить, чтобы тебе пришли все ответы от госпрограммы, завтра в лучшем случае ты получишь. Какая же это доступность? Представьте, что приходите в магазин, делаете заказ, как в советское время, на алкоголь, и вам говорят: «Завтра приходи».

— И потом: ты в магазине анонимный человек, а в интернете ты оставляешь свой след.

— Человек пришел небритый такой. Тебе, может, семнадцать с половиной лет, тебе продали, ты ушел. А в интернете это не пройдет, потому что у нас будет система, которая позволяет проверить. Если оплата карточкой будет, то по карточке сразу видно будет, сколько лет человеку, и банки могут технологически все закрыть.

Сейчас есть опасения у ритейла у большого, что они потеряют потребителя, что якобы интернет помешает ногами людям приходить в супермаркет. На мой взгляд, это ложные опасения, потому что человек как ходил, так и будет ходить в супермаркет. Второе: тот человек, который заказывал через супермаркет доставку, он туда добавит алкоголь, потому что он уже привык покупать в таком супермаркете или в другом. И только такие компании, как мы, и подобные будут заниматься специализированными напитками, которых вообще нигде нет, для тех людей, которым они нужны.

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5686Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий