“Пятёрочка” подключит франчайзинговые магазины к доставке. Это не про 5Post, а про eGrocery

“Пятёрочка” начинает процесс убеждения своих франчей, чтобы они выделили ресурсы на сборку заказов их eGrocery направления и внесли свой вклад в рост онлайна в X5 Retail.

Ждём, когда франчам преложат 5Post.

Прямая речь

Торговая сеть «Пятёрочка» начала подключать к собственному сервису доставки франчайзинговые магазины, открытые предпринимателями-партнерами. В пилоте участвуют три магазина в Москве, Московской и Владимирской областях.

Предпринимателям-франчайзи, чтобы запустить доставку из своей «Пятёрочки», нужно подписать с сетью дополнительное соглашение и закупить оборудование для сбора и упаковки заказов. Сеть строит прогноз по количеству заказов в день и дает рекомендации, нужно ли добавить в штат магазина сборщика заказов, или с этой нагрузкой смогут справиться продавцы.

По результатам пилота ритейлер оценит эффективность процесса доставки и, при необходимости, внесет доработки. После этого сеть планирует подключить к сервису другие партнерские точки.

Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка».

«Чтобы организовать доставку именно в партнерских точках, мы проработали юридические и финансовые аспекты, связанные с особенностями франчайзинговой модели. Пилот поможет всё проверить, после чего мы планируем масштабировать доставку. Наши партнеры-предприниматели смогут рассчитывать на увеличение спроса, ведь доставка сегодня очень востребована. Нам важно, чтобы партнеры могли развивать бизнес и больше зарабатывать, а покупатели — получать нужные товары удобным способом».

Для покупателей процесс заказа из франчайзинговых магазинов устроен так же, как и при заказе из собственных точек сети — нужно установить мобильное приложение «Пятёрочка», указать свой адрес, куда необходимо осуществить доставку, и выбрать нужные товары. Заказы собирают сотрудники магазина, а доставляют курьеры, сотрудничающие с X5 Digital.

«Пятёрочка» активно привлекает новых партнеров и расширяет франчайзинговую сеть, в нее входят более 360 магазинов в 36 регионах. Ритейлер использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Партнеру-предпринимателю не нужно платить роялти, он делает первоначальные инвестиции в помещение для магазина и оборудование, а после открытия ежемесячно получает долю от выручки — агентское вознаграждение.

«Пятёрочка» заняла первое место в рейтинге 98 российских франшиз от компании EMTG, вошла в ТОП-10 лучших франшиз страны в 2024 году по версии Businessmens.ru, а также в ТОП-50 самых востребованных франшиз по итогам 2023 года по версии РБК.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5074Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий