РАТЭК выкопал стюардессу контрафакта на маркетплейсах
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила усилить меры против незаконного оборота товаров на маркетплейсах. Ассоциация направила письмо с предложениями директору департамента цифровой маркировки и легализации продукции Минпромторга Владиславу Заславскому, и это письмо было подтверждено пресс-службой Минпромторга.
______________________________________
EH: Тема контрафакта на маркетплейсах – излюбленная тема кирпичного ритейла и реже нишевых онлайн-ритейлеров. Периодически всплывает. Нет никаких доказательств огромной доли контрафакта. Но удобная дубина в ценовой войне. Вспывает периодически. И для пиара ассоциаций и разных потребительских обществ подходит идеально. Отдельно для юношества приводим текст анекдота из заголовка:
В море разбился самолет. В живых остались капитан, штурман и стюардесса.
Выбрались на необитаемый остров.
Через неделю капитан со штурманом решили: хватит разврата. И убили стюардессу.
Прошла неделя. Решили: хватит разврата. И закопали стюардессу.
Еще через неделю: хватит разврата. И откопали стюардессу.
______________________________________
В предложениях РАТЭК содержатся следующие рекомендации:
- Расширение ответственности маркетплейсов за продажу контрафактной продукции.
- Создание единой процедуры реагирования на обращения правообладателей.
- Интеграция баз данных маркетплейсов с реестрами Роспатента для проверки обоснованности претензий.
- Обязанность блокировать транзакции продавцов, чьи товары нарушают права бренда.
- Регистрация правообладателей на маркетплейсах аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности для предотвращения контрафакта.
РАТЭК разрабатывала предложения в рамках общей борьбы с контрафактом на маркетплейсах, конкретно в сегменте техники и электроники такой проблемы почти нет, знает источник «Ведомостей». Среди электроники проблема контрафакта остро касается только недорогих товаров — наушников, зарядок, часов, фенов, подтвердил председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов. Контрафакт на маркетплейсах есть почти во всех категориях, но в электронике подделок немного, добавил исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев.
В последнее время маркетплейсы охотнее идут навстречу правообладателям — они значительно снизили время на блокировку страниц продавцов с контрафактом, знает Поповичев. Он считает, что установленные законом требования к маркетплейсам упростили бы борьбу с контрафактом. Хотя ведущий аналитик направления «логистика» Data Insight Сергей Семко считает, что проблема контрафакта на маркетплейсах преувеличена, его не больше, чем в других странах на аналогичных площадках — Amazon, Temu, Shein и т. п. По его словам, у маркетплейсов сейчас даже больше механизмов для ограничения контрафакта, чем в физических магазинах.
Ozon самостоятельно развивает меры по защите покупателей от подделок, сказал представитель площадки. То же самое делает и «Яндекс.Маркет». А Wildberries уже интегрировался с реестрами Роспатента и проверяет данные правообладателя через реестр держателей товарных знаков, уточнил представитель площадки.
Источник: “Ведомости”
в пересказе Shoppers