Реальные советы, как сделать рекламу в Telegram более эффективной

🌟 Как сделать рекламные посты в Telegram более эффективными: советы от Яндекса

🔍 Кто взаимодействует с рекламой?

  • 53% аудитории рекламных постов в Telegram составляют женщины, 47% — мужчины.
  • Основная аудитория:
    • 45% — пользователи 25–34 лет.
    • 25% — пользователи 35–44 лет.
    • 17% — аудитория старше 44 лет.
  • 💰 60% аудитории — с доходом выше среднего.

📊 Какие тематики наиболее популярны у рекламодателей?
Топ-10 категорий:

  • Бизнес и маркетинг 🏢
  • Семья и дети 👨‍👩‍👧‍👦
  • Новости и СМИ 📰
  • Интерьер и строительство 🏡
  • Блоги ✍️
  • Хобби и саморазвитие 🎨
  • Экономика и право ⚖️
  • Дизайн и технологии 💻
  • Карьера 📈
  • Здоровье, фитнес, спорт 🏋️‍♂️

Когда публиковать посты?

  • Утро (5:00–11:00) — наибольшая кликабельность:
    • CTR = 0,24% (на 20–26% выше, чем днем или вечером).
  • Первые два часа после публикации — ключевые:
    • На 1-й час приходится 40% переходов.
    • К концу 2-го часа — уже 50%.
  • 🕐 Не размещайте новый контент минимум 2 часа после рекламы — это может снизить переходы на 30%.

✍️ Какой длины должен быть пост?

  • До 400 символов — самая высокая CTR = 0,24%.
  • 400–599 символов — CTR снижается до 0,21%.
  • 800–1052 символа — CTR падает до 0,18%.

Длинные посты подходят для повышения узнаваемости бренда, но их эффективность в переходах ниже.


💡 Что еще важно?

  • Яндекс сотрудничает с 9000 телеграм-каналов (от 1500 подписчиков) в России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане.
  • 📈 Реклама запускается через интерфейс Директа с таргетингом по регионам и тематикам.

👉 Итог: для повышения эффективности рекламы в Telegram важно учитывать аудиторию, время публикации, длину текста и избегать конкуренции с органическим контентом в первые часы после размещения. 🚀

 

 

Как сделать рекламные посты в Telegram более эффективными: исследование Яндекса 

Яндекс провел исследование эффективности рекламных публикаций в телеграм-каналах, опубликованных через Директ. По данным исследования, среди тех, кто взаимодействует с рекламными постами, в среднем немного больше женщин, чем мужчин: 53% против 47%. Интерес к рекламным постам проявляет в основном экономически активная аудитория: почти половину переходов по рекламе в телеграм-каналах (45%) совершили подписчики в возрасте от 25 до 34 лет, еще четверть — люди в возрасте от 35 до 44 лет. На аудиторию старше 44 лет пришлось 17% переходов по ссылкам. При этом большую часть подписчиков, которые взаимодействуют с рекламой в телеграм-каналах, можно отнести к платежеспособной аудитории: 60% таких пользователей располагают доходом выше среднего. 

Самой популярной среди рекламодателей оказалась тематика «Бизнес и маркетинг». В топ-10 тематик также входят «Семья и дети», «Новости и СМИ», «Интерьер и строительство», «Блоги», «Хобби и саморазвитие», «Экономика и право», «Дизайн и технологии», «Карьера», «Здоровье, фитнес, спорт». Большинство тематик в топ-10 близки друг к другу по востребованности у рекламодателей – это говорит о большом интересе к рекламе в Telegram со стороны разных сегментов бизнеса. 

Время публикации существенно влияет на CTR рекламного поста. Утренние посты получают больше внимания аудитории. По данным исследования, средняя кликабельность постов, опубликованных между 5:00 и 11:00, составляет 0,24% – это на 20% выше, чем днем и на 26% выше, чем вечером или ночью. 

За первые 8 часов после публикации рекламные посты собирают 80% всех переходов по ссылкам и 60% просмотров. Статистика показывает, что важнее всего первые два часа: на первый час приходится 40% всех переходов, ко второму показатель вырастает до 50%. “Чтобы максимизировать эффективность рекламы, не стоит «перекрывать» рекламный пост органическим контентом минимум в течение часа, оптимально – в течение двух часов. Если это все-таки сделать, то такой рекламный пост соберет в среднем на 30% меньше переходов”, — отмечает руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря Яндекс Рекламы Антон Скорняков. 

На эффективность рекламы влияет и количество символов в объявлении. Исследование показало, что оптимальная длина поста — до 400 символов. CTR таких публикаций в среднем составляет 0,24%. Для сравнения, CTR постов длиной от 400 до 599 символов составляет 0,21%, а от 800 до 1052 символа — 0,18%. Впрочем, более длинные объявления могут быть полезны для решения определенных задач, например, для повышения узнаваемости бренда. 

Яндекс тестирует инструмент монетизации телеграм-каналов с июля 2023 года. Реклама в Telegram запускается в стандартном интерфейсе Директа. Рекламодателям доступны таргетинги по регионам России, а также таргетинг по тематикам каналов из более чем 20 категорий. С Рекламной сетью Яндекса сотрудничают 9000 телеграм-каналов от 1500 подписчиков в России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане. 

 

Методика исследования: исследование проводилось в августе-сентябре 2024 года методом анализа данных о переходах по рекламным объявлениям из Директа, опубликованных в телеграм-каналах — партнерах Рекламной сети Яндекса. 

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 1040Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий