Рейтинг egrocery игроков России в 2023 по мнению INFOLine и много что ещё
Рейтинг egrocery игроков России в 2023 по мнению INFOLine.
Подробности от PIM
Infoline подготовил рейтинг сервисов по доставке продуктов питания за 2023 год. Результаты следующие:
1. Самокат — 165,3 млрд рублей (х2 к 2022 году)
2. Вкусвилл — 140 млрд рублей (+53%)
3. X5 Group — 133 млрд рублей (+79%)
4. Wildberries — 99,3 млрд рублей (+73%)
5. Лавка+Маркет — 87,9 млрд рублей (+72%)
6. Ozon — 87 млрд рублей (х1,5)
В рейтинг не вошли агрегаторы доставки продуктов питания (Сбермаркет, Delivery, Яндекс Еда), поскольку их заказы учитывались в рейтинге ритейлеров. То есть заказ из Ленты, доставленный Сбермаркетом, засчитывается в рейтинге в пользу Ленты. Между тем оборот Сбермаркетом в прошлом году составил 165,6 млрд рублей, то есть сервис занял бы в рейтинге 1 место, на волосок опередив коллег из Самоката.
Ещё непонятно: учитываются ли в выручке Самрката продажи непродтоваров? Если да, то почему они не учитываются у маркетплейсов?
Общий оборот онлайн-торговли продуктами питания в 2023 г. вырос на 47% до 918 млрд рублей. Доля онлайн-торговли в розничных продажах продуктов питания по стране составляет всего 4% (+1%), в Москве — 8,6%).
Для большинства компаний (кроме Вкусвилла и Азбуки вкуса) доставка продуктов питания остаётся убыточной, рано или поздно им придется вводить платную доставку или повышать цены на продукты в онлайне.
Подробности от Свободная касса (ритейл &e-com)
Динамика и тенденции российского рынка e-grocery – 2023 (обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP»):
– В последней четверти года рост рынка online-продаж продовольственных товаров ускорился на 57% и составил 298 млрд руб.
– Относительно третьего квартала динамика достигла 38%.
– Доля e-grocery в общем объеме продуктового ритейла выросла с 3,4% до 4,7%.
– Опережающую рынок динамику продолжают демонстрировать маркетплейсы, продажи продуктов на этих площадках в четвертом квартале выросли год к году на 64%, а доля таких компаний увеличилась на 1,1 п.п. и составила 24,5%.
– В последней четверти 2023 года произошел заметный рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, на которые к концу года приходилось 40% всех заказов продуктов (+3,4 п. п. к третьему кварталу)
– Это обусловлено ростом продаж продовольствия через маркетплейсы (самовывоз), чему способствовали промоакции и бонусы на них.
– Свою роль в увеличении доли не срочной доставки сыграли рост online-заказов алкогольных напитков с самовывозом, а также дефицит курьеров, негативно отразившийся на стоимости услуг, особенно – на быстрой доставке.
– Доля маркетплейсов в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза выросла год к году на 6,7 п.п. и достигла 56%.
– Кроме того, в четвертом квартале зафиксировано снижение доли экспресс-доставки на рынке е-grocery.
В целом в 2023 году россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд руб. против 625 млрд руб. в 2022 г. (+47%).