Ритейлеры уходят и “возвращаются” – долги логистов остаются

Сеть магазинов парфюмерно-косметического ритейлера Sephora (точнее головная компания LVMH) заявила сегодня о продаже сети Ile de Beauté генеральному директору российской сети в России, но до этого сеть подала в суд на возмещение задолженности к нескольким российским логистическим компаниям: IML – 62,86 млн рублей, RedExpress – 137,67 млн рублей и PickPoint – 96,52 млн рублей.

 

Временное закрытие

Группа LVMH 5 марта заявила о “временном” прекращении своих магазинов  в онлайне и оффлайне в связи с “военной операцией на Украине”.

Были закрыты 124 оффлайн(6 магазинов Louis Vuitton, 20 магазинов Sephora и около сотни  магазина Иль де Ботэ) и онлайн-продажи на сайтах.

 

История сети Ile de Beauté («Иль де Ботэ»)

источник – РБК

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» была основана в 2001 году. В 2008-м основатели холдинга «Единая Европа» (на тот момент владел магазинами) Игорь Денисов и Алексей Грибков создали с LVMН совместное предприятие для развития розничной сети, где французский холдинг получил 45% и опцион на дальнейшее увеличение доли. Спустя три года LVMH увеличила свой пакет до 65%. В ноябре 2016-го холдинг консолидировал все 100% кипрской компании Galonta Holdings Ltd., которой принадлежала «Иль де Ботэ».

В 2020 году российская сеть объявила о ребрендинге, в рамках которого магазины «Иль де Ботэ» начали открываться под брендом Sephora.

Продажа местному менеджменту

Сеть парфюмерно-косметических магазинов.Sephora продаст все свои 88 бутиков Ile de Beauté («Иль де Ботэ») в России местному менеджменту, говорится в заявлении LVMH, в который входит Sephora.

Разница в числе магазинов, вероятно, объясняется закрытием части локаций во время “временного” простоя”.

Sephora объявила о «подписании соглашения о продаже 100% акций своей дочерней компании в России местному генеральному директору». Сумма сделки не раскрывается.

Генеральный директор Sephora в России — Евгений Дроздов.

Долги логистов

Источник: ТАСС

Из картотеки дел в Арбитражном суде Москвы следует, что головная компания АО “Сефора Рус” подала иски к трём крупным логистическим компаниям RedExpress, IML и PickPoint на сумму 297 млн рублей.

  • IML (ООО “АЙ ЭМ ЭЛ”) – 62,86 млн рублей, принят к производству, предварительное заседание назначено на 14 июля. Получить что-то с IML крайне проблематично – настолько велико число желающих.
  • ООО “РЭД” (курьерская служба RedExpress) – 137,67 млн рублей, принят к производству, предварительное слушание на 9 августа.
  • PickPoint – 96,52 млн рублей. Этот иск – самый интересный. Вместе с иском компания просила суд предоставить отсрочку уплаты госпошлины “в виду отсутствия денежных средств на счетах”. Однако суд отказал, “поскольку истцом суду не представлено исчерпывающих и достоверных доказательств фактического отсутствия денежных средств, необходимых для уплаты государственной пошлины”, говорится в определении суда. На данный момент этот иск возвращен заявителю.

В этой связи интересным представляется факт – будет ли продано право требования по искам вместе с продажей основной сети магазинов.

 

Не совсем ясно, как ритейлер так затянул получение денег (ну, кроме IML – конечно), потому что скажем Zara подала к подала к Pony Express иск только на 52 миллиона рублей. Какая же отсрочка была у логистов по перечислению наложенного платежа, и где был финансовый контроль самого ритейлера?

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5361Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий