Возвращение ушедших купленных. В виде 3P, а не 1P
📦 «Арнест ЮниРусь» переходит с 1P на 3P: запускает «Бьютолоджи» для самостоятельной торговли на маркетплейсах
Бывшее российское подразделение Unilever — компания «Арнест ЮниРусь» — зарегистрировала дочернюю структуру ООО «Бьютолоджи». Новая компания займётся онлайн-торговлей косметикой и товарами личной гигиены от брендов «Дав», «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Акс», «Клиар» и других — но не через маркетплейсы как посредников, а самостоятельно, как продавец.
🔄 Это означает смену модели работы с маркетплейсами с 1P на 3P:
• 1P (first party) — маркетплейс сам выкупает товар и продаёт его от своего имени
• 3P (third party) — продавцом на площадке выступает сам бренд, как отдельное юрлицо
🎯 Зачем это нужно:
• маркетплейсы в 1P-модели закупают только ходовые позиции
• в 3P «Арнест ЮниРусь» сможет сам управлять ассортиментом, скидками и акциями
• расширяется контроль над брендированием карточек, логистикой и клиентским сервисом
📊 По оценке одного из топ-менеджеров FMCG-рынка, продажи через маркетплейсы у «Арнест ЮниРусь» составляют 100–200 млн руб. Сейчас они будут консолидированы и масштабированы через нового оператора — «Бьютолоджи».
💬 Представитель компании: «Это новый для нас формат. Мы усиливаем присутствие в электронной коммерции и будем продавать напрямую как участник маркетплейса».
📈 В 2024 году выручка компании выросла на 15% (до 71 млрд руб.), а чистая прибыль — на 57% (до 7,2 млрд руб.).
🧼 Среди брендов в портфеле:
Dove, Clear, TRESemmé, Camay, Axe, Чистая линия, Черный жемчуг, Бархатные ручки и др.
Подробности от Shoppers
Бывшее российское подразделение Unilever — «Арнест ЮниРусь» зарегистрировало новое дочернее предприятие ООО «Бьютолоджи», заметил Shopper’s. Его основной вид деятельности — розничная торговля через интернет.
Новая компания сосредоточится на самом быстрорастущем канале продаж — онлайн-ритейле, это усилит «Арнест ЮниРусь» в электронной коммерции, сказал Shopper’s его представитель. Речь идет главным образом о сотрудничестве с маркетплейсами: «Бьютолоджи» будет на этих площадках продавать косметику и товары личной гигиены от «Арнест ЮниРусь». Для компания подобная бизнес-модель является новая, добавил он.
«Арнест ЮниРусь» выпускает косметику под брендами «Дав», «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Бархатные ручки», «Клиар», «Тресеме», «Сто рецептов красоты», Camay и «Акс». Собственного интернет-магазина у него нет. Сайты его косметических брендов при нажатии кнопки «заказать» перенаправляют на Wildberries и Ozon, где продавцом выступают сами маркетплейсы. Топ-менеджер крупного продавца FMCG-товаров рассказал Shopper’s, что «Арнест ЮниРусь» продавал на маркетплейсах еще и через небольших дистрибуторов, и с ними компания продолжит сотрудничать.
Unilever, помимо косметики и бытовой химии, компания также выпускает продукты питания на пяти собственных производственных площадках: мороженого и пищевой продукции в Тульской области, мороженого в Омске, косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге. В 2022 г. компания прекратила поставки импортных товаров в Россию, и сейчас все производится в стране.
В 2024 г. Unilever продал бизнес в России группе компаний «Арнест» Алексея Сагала (производит средства для волос «Прелесть», Deonica, реппеленты Mockuiatol и «Дихлофос» и др.) Источники РБК оценили активы в 35-40 млрд руб.
В 2024 г. выручка «Арнест ЮниРусь» выросла на 15%, до 71 млрд руб., чистая прибыль — на 57%, до 7,2 млрд руб., говорится в его отчете для Федеральной налоговой службы (ФНС). Сколько компания зарабатывает на продажах через интернет, в отчете не раскрывается. Топ-менеджер одного из крупных продавцов FMCG-товаров оценил продажи производителя через маркетплейсы в 100-200 млн руб. Представитель «Арнест ЮниРусь» не раскрыл этот показатель.
Собственные продажи на маркетплейсах «Арнест Юнирусь» помогут расширить ассортимент, потому что при продажах по модели 1P (когда маркетплейс выкупает товары и продает их от своего имени) выбирают только самые популярные позиции, отметил аналитик Data Insight Сергей Семко. Также производитель сможет лучше управлять акциями, например, продвигать товары или устанавливать скидки на те товары, которые хочет продать в данный момент. Теоретически маркетплейсы могут предоставить особые, льготные условия для «Арнест Юнирусь», потому что это крупный поставщик с сильными брендами, предполагает Семко.
Представитель Wildberries сказал, что «процесс никак не влияет на наши взаимоотношения, мы продолжаем работать в стандартном режиме». Представители Ozon и «Яндекс.Маркета» не ответили на запросы.