Обзор обновлений Wildberries за последние 3 месяца: личный кабинет, реклама, приложение
За последние три месяца Wildberries внес множество изменений в систему продвижения для продавцов на маркетплейсе: долгожданных, потенциально полезных и не очень. Основная масса нововведений пришлась на февраль. Разбираем главное с Мариной Ермаковой, экспертом по маркетплейсам Анабара.
Реклама в поиске вернулась (4.12.2023)
В декабре WB объявил о том, что реклама в поиске снова стала доступна на IOS и web-версии. Сейчас её видно на всех устройствах. Количество мест увеличилось до 25 позиций против прежних 8 — ¼ страницы.
На Android реклама в поиске работает только в некоторых категориях. Есть лазейка, которую нашли пользователи, чтобы обойти это ограничение — запустить рекламу из старого кабинета в поиске без фиксированных фраз на всю семантику. Минус-фразы вносить можно, но в таком случае буст работает не всегда корректно.
WB перешел на новый кабинет (25.01.2024)
Маркетплейс представил новый кабинет поставщика «ВБ.Продвижение», который ранее находился в разделе beta. Старая версия работает по прямой ссылке. Теперь продавцы могут запускать, помимо автоматических кампаний, рекламу по модели «Аукцион» с показами в поиске и каталоге, а также редактировать кампании, запущенные в старом кабинете. Ещё в авторекламе появилась дополнительная аналитика, что не может не радовать.
Добавили аналитику внешнего трафика (31.01.2024)
Wildberries добавил возможность анализировать внешний рекламный трафик. С помощью UTM-меток продавцы фиксируют, из какого источника приходят пользователи, сколько кликов и продаж приносят дополнительные инструменты продвижения.
Следом за этой новостью в кабинете «ВБ.Продвижение» появился и генератор UTM-меток. Продавец получает готовую ссылку, а данные попадают сразу в отчёт. Таким образом WB минимизировал риск ошибки при составлении ссылки.
WB ввел понижающий коэффициент в авторекламе (12.02.2024)
Теперь стоимость одного показа на страницах каталога будет равна стоимости одного показа, уменьшенной на этот коэффициент. Размер коэффициента определяется алгоритмом, который учитывает множество факторов для определения оптимальной ставки для каждого места в выдаче. По статистике, ставка за рекламу в каталоге стала меньше, чем в поисковой выдаче в среднем в 3 раза.
Тестируется новый внешний вид раздела «Товары» (13.02.2024)
Официального релиза от Wildberries еще не было, но некоторые поставщики уже заметили небольшие изменения в интерфейсе личного кабинета: например, рейтинг карточки товара отображается теперь в другом месте.
Новое приложение для продавцов (12.02.2024)
WB полностью обновил приложение. Можно в реальном времени наблюдать свои заказы не только по FBS, но и по FBO: что выкупили и что заказали. Стало легко переключаться между поставщиками, если есть доступ в несколько кабинетов.
Заменили печать штрихкодов коробов (16.02.2024)
Теперь при создании поставок можно выбрать удобный формат и нужный размер штрихкода. Ранее был доступен только формат А4, что крайне неудобно для тех продавцов, кто печатает на термопринтере.
Появился статус Премиум-продавца (12.02.2024)
Wildberries тестирует значок «Премиум продавец». Пометка присваивается поставщикам с рейтингом от 4,5, которые работают на маркетплейсе не менее трех месяцев, используют тариф «Премиум» и имеют низкий процент возвратов. Статус будет отображаться при совершении покупок на сайте или в новой версии приложения. В будущем такой значок позволит покупателям настраивать поиск с фильтром «Премиум продавец».
Наглядный отчет «Воронка продаж» (19.02.2024)
Теперь из отчета можно исключать удаленные товары. Здесь же появились рейтинг карточки и таблица сортировки товаров по динамике и сумме заказа, а также расшифровка по столбцам.
Разграниченный доступ (13.02.2024)
Теперь в личном кабинете можно выставлять пользователям ограничения к конкретным разделам: например, закрыть доступ к ценам, отзывам и вопросам.
Рич-контент теперь и на WB (24.01.2024)
Продавцам Wildberries стал доступен рич-контент — инструмент для увеличения интереса покупателей к карточке, по-простому: блок с фото и видео товара, расположенный в описании. Рич-контент не улучшает SEO, не помогает в ранжировании и не увеличивает рейтинг карточки, но позволяет выделиться среди тысяч товаров конкурентов. Напомним, что рич-контент уже давно есть на Ozon и корнями уходит к Amazon.