RNC Pharma и КоммерсантЪ нашли рост на 25% за полгода на ряд препаратов

Цены на ряд востребованных препаратов, не входящих в перечень жизненно важных, выросли в январе-июне в среднем на 25%, выяснил RNC Pharma. Речь идет о лекарствах от ОРВИ, сердечно-сосудистых заболеваний и геморроя. Однако производители утверждают, что повышали цены только на размер инфляции, а высокие цены в рознице объясняют спекулятивной реакцией рынка. Фармритейлеры, в свою очередь, указывают на дистрибуторов, увеличивших свою наценку. Впрочем, это не мешает аптекам демпинговать в онлайне в попытке нарастить долю в e-commerce.

Источник: КоммерсантЪ

Перепечатка

Из расчетов, сделанных RNC Pharma по запросу “Ъ”, следует, что в первом полугодии стоимость 25 самых востребованных у россиян препаратов выросли в среднем на 25%, а объем продаж достиг 7,6 млрд руб. Эти препараты не входят в перечень жизненно необходимых лекарств (ЖНВЛП), поэтому их предельную стоимость не регулирует Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Так, существенно подорожали лекарства для профилактики ОРВИ. По подсчетам RNC Pharma, производимый «Гротексом» трекрезан вырос в цене на 41%, до 533 руб. за упаковку из десяти таблеток, а упаковка из 20 таблеток — на 25%, до 914 руб. Нобазит от «Авексимы» стал дороже на 22% (616 руб. за упаковку). Выросли цены и на препараты от сердечно-сосудистых заболеваний и геморроя: курантил от Berlin-Chemie — на 39%, до 1,2 тыс. руб. за упаковку из 40 таблеток по 75 мг, а гепатромбин Г в форме мази и суппозиториев от Stada — на 34%, до 329 руб. и 343 руб. соответственно. Подорожал и популярный у россиян витаминно-минеральный комплекс «Магне В6» от Sanofi — на 27%, до 692 руб. за упаковку в десять флаконов.

В «Гротексе» признают, что повышали цены на трекрезан, но не больше, чем на размер инфляции. Увеличение конечных отпускных цен в компании объясняют «спекулятивной реакцией рынка». Глава «Авексимы» Елена Ткаченко заверила “Ъ”, что компания тоже не повышала цены на нобазит. «На формирование цены могут влиять и другие участники рынка (в том числе дистрибуторы и фармритейлеры.— “Ъ”)»,— поясняет она. Аналогичный комментарий предоставили в Sanofi. В Berlin-Chemie и Stada не ответили на вопросы “Ъ”.

В ФАС сообщили “Ъ”, что контролируют ситуацию с ценами не только на ЖНВЛП (на ряд таких препаратов в октябре служба снизила размеры оптовых надбавок в среднем на 3,7%), но и на лекарства вне этого перечня. Но в службе не прокомментировали зафиксированный за полгода рост цен на препараты, не входящие в список жизненно важных.

Гендиректор аптечной сети «36,6» Александр Кузин объясняет рост стоимости в рознице препаратов, надбавка на которые не регулируется, желанием игроков рынка компенсировать издержки, вызванные фиксированными ценами на ЖНВЛП.

Но подорожание не носило «критического характера», утверждают в АСНА (объединяет более 10 тыс. аптек по стране).

По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, который тоже заметил рост цен в рознице на ряд востребованных препаратов, причиной подорожания могло стать увеличение оптовых цен дистрибуторами. Об этом говорит и источник “Ъ” на фармрынке: «В отличие от производителей, заключающих контракты на год с фиксированной ценой, дистрибуторы могут менять ценники от поставки к поставке». В «Протеке» и «Катрене» — крупных поставщиках фармрозницы — комментарии не предоставили.

В то время как фармритейлеры увеличивают цены в аптеках, в онлайне они, напротив, предлагают лекарства по меньшей стоимости, заметили опрошенные “Ъ” участники рынка.

Так, согласно ценам на «Яндекс.Маркете», ряд фармритейлеров предлагают даже входящие в ЖНВЛП и применяемые при COVID-19 арбидол, ксарелто и гриппферон дешевле в среднем на 15%, чем конкуренты. Аптеки и маркетплейсы ведут борьбу за онлайн-сегмент, где стремятся показать самую низкую цену, поясняет директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.

Ради увеличения доли в e-commerce аптеки готовы демпинговать и терять часть прибыли, поясняет Александр Кузин. «Так было во время формирования онлайн-сегмента рынка такси. Тогда перевозчики предлагали низкие цены»,— отмечает он. Сейчас, когда рынок полностью поделен, поясняет эксперт, операторы такси стали поднимать стоимость поездок.

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 759Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий