России хотят предписать Avitoминоз, деЮлоз и “изрукврукивырывоз”

Госдума России в первом чтении приняла закон “О рекламе”, закон в котором собрано большинство мифов и предубеждений генерального движения российской экономии, который делает нас ближе к гоcкапитализму(с ностальгией называемому социализмом), к “госплану”, ближе к “большому брату”. Пока только в рекламе и объявлениях.

Все объявления на досках объявлений, на цифровых баннерах, на наружных рекламных конструкциях, на транспорте будет контролировать и ими управлять единый оператор. Монополия под полным контролем государства. И “большой брат”, и кормушка для детей элиты одновременно. Вы нас пугали “переделом собственности из 90-х” – посмотрите на это. Продолжайте и дальше говорить о новом “НЭП’е”.

 

Мы приведём самый одиозный пункт этого закона (пункт 10, ловко спрятанный в середину), который разрушет целую отрасль, вводит цензуру объявлений и отбрасывает нас к “лохматым доскам объявлений”. Что совершенно логично – в военное время наше государство всегда боролось с “чёрным рынком”, да и с любой формой самоорганизации.

Прямая речь

“Предпринимательская деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации осуществляется исключительно единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений. Иным лицам запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации в форме электронных досок объявлений. Перечень данных лиц утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Требования настоящей части распространяются в том числе на владельцев социальных сетей, организаторов распространения информации в сети «Интернет», владельцев сервиса размещения электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ), которые прямо или косвенно находятся во владении, под управлением или контролем иностранного государства, международной организации, а также под контролем иностранного юридического лица или российских юридических лиц, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, если их сервис используется для размещения электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации. Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений вправе направлять обращение в письменном виде в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий со своими предложениями по содержанию и по изменению перечня.”

 

Автора в студию

Депутат от «Единой России» Артём Кирьянов. Порождение земли новгородской. Целый кандидат юридических наук и глава Российского союза налогоплательщиков. Интересный, кстати, способ защищать права налогоплательщиков путём их уничтожения.

Артём Кирьянов

 

Вот как автор обосновывает свою инициативу:

“Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (далее – законопроект) разработан в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с рисками распространения недостоверной информации и информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации, утраты государством оперативного контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности, а также разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан по национальному, профессиональному или религиозному признаку, в том числе в результате кибератак и (или) хулиганских действий.”

Особнно мило выгладит следующее:

“Проект законопроекта не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц.”

 

Против

Против, конечно Avito

“Указанные поправки, которые по сути вводят монополию цифровой наружной рекламы, могут негативно сказаться на интернет-отрасли.

— Создание больших компаний — лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые ИТ-бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления, могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли. Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России”

 

Реакция компаний наружной рекламы

Источник: ADINDEX Перепечатка

Крупнейшие представители рынка Out of Home составили коллективные письма с критикой законопроекта о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Было составлено несколько писем, которые адресовали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину, председателю комитета Госдумы РФ по экономической политике Максиму Топилину (есть в распоряжении AdIndex), руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, сенатору от Санкт-Петербурга Андрею Кутепову.

Обращение подписали почти 60 представители компаний, среди которых — «Постер», Gallery, РИМ, «Восток-Медиа», «Дизайн Мастер», Sunlight Outdoor, Nord Star, HD Outdoor и другие. Подписи крупнейшего оператора наружной рекламы в России компании Russ Outdoor в имеющейся у AdIndex копии документа нет.

В случае принятия законопроекта о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений на рынке образуется искусственная монополия, указывают участники рынка. При этом безопасность конструкций, ради которой была выдвинута инициатива, будет под угрозой: «объединение всех цифровых экранов России в единую сеть не то, что не повысит безопасность, а, наоборот, создаст новые серьезные угрозы для информационной безопасности. Любая успешная кибератака сможет привести к единовременному размещению на всех экранах страны нежелательного контента, а устранение последствий кибератак будет осложняться географической и технологической спецификой. Появление единой сети станет целью номер один для хакеров со всего мира», — опасаются операторы.

Еще одна причина выдвижения законопроекта на рассмотрение в Госдуму — предотвращение распространения недостоверной информации на цифровых конструкциях. Авторы письма указывают на то, действующее законодательство уже регулирует размещение информации. «Любой оператор наружной рекламы в случае каких-либо нарушений может быть лишен права осуществлять свою деятельность», — говорится в обращении.

Авторы письма также указывают, что единый оператор сможет устанавливать цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и ставить монопольно высокую цену за размещение рекламы. «Таким образом, будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 20 тысяч высококвалифицированных специалистов. В текущей ситуации закредитованность этих компаний составляет более 15 млрд руб. Источников для обслуживания и погашения этих долгов не будет», — говорят игроки рынка. При этом муниципалитеты лишатся поступления выручки от проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, сумма которых оценивается примерно в 15 млрд руб. в год. Также регионы потеряют доходы от уплаты налога на прибыль, УСН и НДФЛ.

Законопроект также создает «опасный прецедент» перекладывания государственной функции по контролю публикуемой информации на коммерческую организацию, подчеркивают авторы письма. Эксперты также напомнили, что «на рынке цифровой наружной рекламы не было ни одного случая вывода на цифровые рекламные конструкции контента, содержащего недостоверную информацию, угрожающую интересам национальной безопасности».

Отрасль наружной рекламы категорически возражает и просит не допустить принятия упомянутого законопроекта», — говорится в письме.

Справка

Весь рынок наружной рекламы в 2021 году вырос на 40% и составил 45 млрд рублей, а объём размещений рекламы на цифровых конструкциях увеличился на 69% — до 14,7 млрд рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Всего в стране насчитывается более 4500 таких конструкций. Крупнейшие игроки на этом рынке — Russ Outdoor и Gallery, у которых более 1300 цифровых экранов.

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий