Wildberries повышает комиссию на фэшн
Wildberries повышает комисссию на фэшн товары. На категории: “Одежда”, “Обувь”, “Белье”, “Аксессуары”, “Спортивная одежда”, “Верхняя одежда”, “Головные уборы” ставка повышается до 18% по FBW и 15% по FBS с 1 августа 2022 года. Об этом сообщил ТГ-канал Marketplace&Co.
Известие до крайности негативное для продавцов одежды и обуви, но и не только для них.
- казалось бы это повышение очень небольшое – на три процентных пункта, ведь ставка была – 15% и это и так была самая высокая ставка. Старожилы скажут, что до 2019 года комиссия была 38 – да, но эта комиссия включала и расходу на логистику;
- повышение на одну категорию будет означать, что принято решение о повышение нормы прибыли на операцию и такое повышение может случиться и в других категориях;
- комиссия в 18% на одежду будет самой высокой среди российских маркетплейсов. У Яндекса – 4%, 8% у OZON’а, 8% у AliExpress, 15% у СберМегаМаркета;
- повлияла ли атака Минпромторга на “контрафакт” на решение о повышении комиссии – да, конечно. Именно эта категория даёт больше других категорий всяких операционных расходов на разнообразные проверки и PR-бурь и не является ключевой для привлечения покупателей на площадку, так и получается, что “одёжников не жалко”. Как мы и писали несколько раз, главная категория – это носимая электроника, ноутбуки и аксксуары к ним;
- на наш взгдяд в это повышение ставки уже заложено скорое событие на рынке маркетплейсов, которое может кардинально изменить расстановку на российском рынке маркетплейсов. Это событие лишит селлеров принципиального выбора и слова “битва за селлера” могут потерять актуальность.
Примечательно, что новость о повышении комиссии на продажи одежды проходит параллельно с подготовкой Озоном акции “Большой распродажи одежды”
С 25 по 31 июля устроим главную распродажу одежды 2022 года. Включим для неё топовые механики больших распродаж и добавим новое. Категория «Одежда, обувь и аксессуары» уже самая популярная на нашей площадке, а постоянно заказы этих товаров делает 11.2 млн человек. Потратим 700 000 000 рублей, чтобы пригласить для вас ещё 80 млн клиентов — запустим рекламу на ТВ, в интернете, у блоггеров и разместим её на билбордах по всей стране.
Уже можете добавлять товары в акции, их будет 3:
-
Hot Sale — со скидкой на один из дней акции от 18 до 23% и максимальным продвижением;
-
СУПЕРхиты — со скидкой от 15 до 20% на все дни акции и продвижением, которое уступит только товарам из Hot Sale;
-
Хиты — со скидкой от 10 до 15% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.