Борьба с контрафактом в стране параллельного импорта. Wildberries назначен главным. Виновником

Вчера один заместитель департамента Минпромторга Владислав Заславский поднял целую информационную бурю, обвинив Wildberries в распространении контрафактной продукции. Маркетплейс привычно (и справедливо) начал оправдываться и говорить о прямых контрактах, запросе всех необходимых документов, наказании при малейшем подтверждении подтверждения фальсификата и даже о создании системы по выявлению контрафакта на основе искусственного интеллекта.

Абсурда в нашей жизни порядочно, но эта история особенная. Страна, которая разрешает параллельный импорт, привлекает и развивает его, говорит о необходимости “новых челноков”, т.е. по сути нарушает права производителей, внезапно озаботилась контрафактом. Причём целью атаки был выбран Wildberries. Маркетплейс. Маркетплейс, который выступал как торговая площадка ширпотреба. Это как если бы предъявлять претензии вещевому рынку в том, что его продавцы приторговывают “самопалом”.

На самом деле мы видим в ярком свете реализацию принципа “лучшая защита – это нападение”. Обвинение в распространении контрафакта поступило из Минпромторга – самой лоббистской организации современной России. Что же они лоббируют? Половина их публичной активности приходится на продвижение и защиту маркировки товаров – крайне обременительной для производителей и потребителей системы, новых откупщиков 21 века – ЦРПТ и стоящего за ними олигарха. Система, которая залезает в карман покупателю и вынимает из него от 5 до 50 рублей за каждый товар. Система, которая вносит порядочный вклад в потребительскую инфляцию.

Система неэффективность, которой они сами же и доказывают, говоря о том, как много “серых” продаж сигарет и прочего.

 

С чего началось? Источник: РИА

Заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский в ходе круглого стола на тему параллельного импорта в Госдуме: “Через маркетплейс Wildberries в России начали сбывать контрафактную продукцию, поступают жалобы от потребителей. Сегодня эта компания [Wildberries] действительно становится каналом сбыта контрафакта, и об этом свидетельствуют многочисленные жалобы как от потребителей, поступающие в адрес Минпромторга, так и от представителей сообществ, например Союза кожевников”.

Помимо этого, Заславский привел случаи продажи рецептурных лекарств, БАДов, а также массового сбыта контрафактной обуви через эту площадку. В то же время он отметил, что маркетплейс заявил о готовности создать систему, которая боролась бы с продажами контрафакта и фальсификата. Она будет выявлять использование чужих товарных знаков и проводить постоянный онлайн-мониторинг продукции.

 

Ответ Wildberries Источник: ТАСС

Информация о продаже Wildberries контрафактной продукции не соответствует действительности, сообщили ТАСС в пресс-службе маркетплейса. Также Wildberries разрабатывает автоматизированную систему выявления контрафакта на основе искусственного интеллекта.

“Информация о продаже Wildberries контрафактной продукции не соответствует действительности. Совместно с Минпромторгом, ФАС и другими ведомствами мы противодействуем появлению сомнительной продукции на российском рынке. <…> Кроме того, сейчас Wildberries разрабатывает автоматизированную систему выявления контарфакта на основе искусственного интеллекта AI, которая позволит повысить эффективность нашей работы в данном направлении”, – сообщили в пресс-службе маркетплейса.

В пресс-службе маркетплейса подчеркнули, что на Wildberries давно отлажена модель работы с брендами, онлайн-площадка имеет прямые контракты с крупнейшими российскими и международными производителями. Также продавцы маркетплейса обязаны иметь всю необходимую документацию для продажи товара. При этом они должны ее предоставлять не только самой площадке, но и покупателям по первому запросу.

“При выявлении любых нарушений Wildberries применяет санкции – от блокировки товара до полной блокировки продавца на площадке”, – пояснили в пресс-службе.

Ранее Владислав Заславский сообщил о продаже контрафактной продукции. По его словам, Wildberries выражает готовность создать автоматизированную систему на базе своей компании. Для того чтобы “пресекать возможные продажи через свою площадку контрафакта и фальсификата”.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5357Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий