Российский eGrocery. Заметки на полях

eGrocery, продажа готовой еды с доставкой, продажа продуктов для приготовления и тому подобное в России последние годы был “священной коровой”, самым бурнорастущим сегментом рынка онлайн-торговли, средоточием инвестиций, а местами и идеей для выхода на западные рынки удачливых российских инвесторов.

Мы всегда были полны порядочного скепсиса к eGrocery, и к тому подобным инвестиционным проектам. Главный коренной вопрос – юнит экономика. Сходилась в плюс она мало у кого из такого рода проектов. А где сходилась, там держалась либо на доставке из массмаркет-общепита (т.е. держалась на McDonald’s и KFC по сути), либо в случае доставки продуктов возила тяжёлые товары повседневного спроса (условно – воду и картошку).

Основной покупатель – средний класс стремительно сползает по пирамиде Маслоу или уезжает из нашей богоспасаемой страны напрочь (здесь было другое слово).

Там где была высокая плотность заказов (и интерес курьеров) теперь ни плотности, ни интереса.

Там где были инвестиции, там теперь вопросы “Где деньги”. Мультиплицировать убытки никто не собирается. Даже продать на сторону этот “чемодан без ручки” уже почти нельзя.

“Всё поправится совсем быстро. Мы же договор уже почти подписали” – не, не. “Зима будет долгой”. Без нормальной логистики, без западных (и восточных) игроков и инвесторов, со средним классом как из недавней драки в ресторане судьи, прокурора и полковника МВД.

 

Значит ли это, что никакого eGrocery уже не будет. Нет, конечно. Горожане уже привыкли заказывать пиццу и роллы. Будут заказывать, как и в менее тучные годы. Ну, реже. Ну, не за 15 минут и даже не за 30. За час-два.

Как говорили в детстве: “Всё это мелочи по сравнению с ядерной войной”

 

Итак это эмоции, а есть и взгляд изнутри

Александр Воронин (основатель “Инь-Ян”)

Что происходит на рынке доставок еды прямо сейчас?

⛔️ к сентябрю 50% доставок еды закроется

⛔️ первая волна закрытый уже произошла. После 24 февраля небольшим доставкам поставили ультиматум: оплачивайте все отсрочки и закупайте за наличные по новым ценам. Оборот таких доставок не более 1 млн в месяц, прибыли около 100-150к, а в моменте им надо было найти 300-400к, чтобы у доставки просто появились продукты. Все кто не нашёл, уже на кладбище.

⛔️ доставки подняли цены. От этого спрос у большинства упал на 20-40%. При таком спросе им останется жить не больше 2х месяцев.

⛔️ доставкам стало сложнее в рекламе. 70% делают весь маркетинг на аутсорсе. Если их подрядчики качественно перенесли или заменили каналы, то считай доставке повезло. Большинству не повезло.

⛔️ выживут те, кто сможет полгода работать без прибыли и с дополнительными затратами на маркетинг. Те надо создать массовый хит с минимальной маржой и рекламировать везде подряд.

Что с нашей сетью?
Пока мы не чувствуем изменений, также делаем около 4 млн выручки в неделю. Мы массмаркет. Людям нужны недорогие роллы и пицца. Но мы готовимся к худшему, есть вероятность, что все веселье начнётся только через 2-3 месяца.

Инь-Янь выручка

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 865Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий