Маркетплейсы России тоже “запараллелят”

Крупнейшие маркетплейсы, в том числе «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries, разрешили продажу у себя товаров из списка параллельного импорта.

 

Источник: Forbes

Перепечатка

«Яндекс Маркет», наряду с Ozon и Wildberries, разрешил продажу на своей площадке товаров из перечня параллельного импорта, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Он отметил, что пока продукция, попавшая в этот список, на площадке не представлена, но у многих «есть заинтересованность».

Представитель Ozon уточнил, что подобное разрешение нужно для обеспечения необходимого для российских потребителей ассортимента. По мнению представителя Wildberries, мера обеспечит запас товаров первой необходимости, необходимый для стабилизации цен.

30 марта премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что правительство разрешит параллельный импорт практически всех категорий продукции, кроме сельскохозяйственной, с целью гарантировать поставки товаров вопреки санкциям. 6 мая Минпромторг утвердил список товаров, разрешенных для параллельного импорта в страну. Он позволяет ввозить в страну товары брендов, которые продаются в других странах, без разрешения правообладателя. В 23-страничный список вошли более 50 категорий товаров, в том числе телефоны и компьютеры, автомобили и запчасти, бытовая техника и фармацевтика, одежда и обувь, парфюмерия и косметика.

Правила Ozon требуют от продавца предъявлять свидетельство на товарный знак, таможенную декларацию и договор с правообладателем. Если договора нет, как в случае с параллельным импортом, то необходимо показать всю цепочку приобретения товара и подтвердить его соответствие приказу Минпромторга.

Гендиректор облачного сервиса «Мойcклад» Аскар Рахимбердиев напомнил, что маркетплейсы и раньше не отслеживали строго авторские права, блокируя продажи только при жалобе от владельца марки или официального представителя. Эксперт по малому и среднему бизнесу уверен, что в отношении некоторых товаров параллельного импорта маркетплейсы разрешат продавцам их реализовывать без полного перечня документов. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров назвал маркетплейсы главными бенефициарами новой меры: продавать товары параллельного импорта будет малый и средний бизнес, так как крупные игроки постараются не брать на себя риски по работе с такой схемой и предпочтут быть посредниками.

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 863Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий