Почта научилась переадресовывать
📬 Почта России разрешила менять отделение — и это гораздо важнее, чем кажется
Теперь клиенты Почты России могут самостоятельно выбрать удобное отделение для получения посылки. Если раньше отправление приходило строго в назначенное ПВЗ, то теперь его можно перенаправить через приложение или сайт — например, ближе к работе или дому.
🔁 Получатель получает SMS или push, а дальше — может выбрать отделение из предложенного списка. Забор по QR-коду, без лишней бумажной волокиты.
📱 Сервис уже доступен: • В приложениях для Android и HarmonyOS (Google Play, AppGallery, Rustore)
• iOS-версия в разработке
• Также работает через официальный сайт
🎙️ «Эта инновация особенно актуальна для занятых клиентов, которые ценят своё время и хотят сами управлять процессом получения», — отмечает директор блока онлайн-каналов Почты России Дахир Семёнов.
📦 Почему это важно?
Возможность выбора удобного отделения — простая задача на бумаге, но реально нерешённая для многих курьерских служб России почти всё время их существования.
Подробности
Почта России запустила новый сервис, который предоставляет клиентам возможность самостоятельно забрать посылку из удобного почтового отделения.
Клиент получает SMS или push-уведомление с информацией о месте и сроке хранения отправления. Далее получатель может выбрать в приложении другое, более удобное отделение из списка доступных, например, ближе к работе. Чтобы забрать отправление, достаточно предъявить QR-код.
Новый сервис доступен в приложениях для устройств, работающих на операционных системах Android и HarmonyOS, которые можно загрузить из магазинов Google Play, App Gallery и Rustore. Кроме того, воспользоваться сервисом можно и на официальном сайте. Также в ближайшее время Почта планирует запуск сервиса для клиентов с устройствами, поддерживающими операционную iOS.
«Эта инновация особенно актуальна для занятых клиентов, которые ценят своё время и хотят сами управлять процессом получения отправлений. Мы стремимся сделать наши услуги максимально вариативными», — говорит директор блока по управлению онлайн-каналами Почты России Дахир Семёнов.
Среди основных преимуществ сервиса — возможность забрать посылку в конкретное время и в удобном отделении без ожидания доставки, а также полный контроль над процессом получения.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.