Некоторое число данных о eGrocery за 2024

🥗 Готовая еда опережает доставку из ресторанов — и растёт в e-grocery как на дрожжах

По данным сервиса доставки Купер, за январь–февраль 2025 года продажи в сегменте e-grocery выросли на 10–15%, тогда как ресторанная доставка прибавила только 5–7%. Причём один из ключевых драйверов — готовая еда: салаты, супы, выпечка, закуски.

📦 Каждый пятый заказ продуктов содержит хотя бы одну позицию из категории готовой еды. У некоторых ритейлеров такие блюда обеспечивают до 35% выручки.

📊 По данным INFOLine, в 2024 году рынок онлайн-продажи еды вырос на 39,4% до 1,28 трлн ₽, и готовая еда — один из ключевых факторов этого роста. В 2025 году ожидается:

• +35% рост всего e-grocery
• +40% рост готовой еды онлайн

🛒 Что кладут в корзину с готовой едой:

• Напитки — 86%
• Хлеб и лаваш — 61%
• Овощи и фрукты — 53%
• Шоколад — 20%
• Хозяйственные товары — только 4%

📍 Основной канал доставки — супермаркеты (58%) и гипермаркеты (41%). Самовывоз — почти мёртв: всего 1%. Средняя доставка — 30–60 минут.

👥 Портрет покупателя:

• Женщины — 76%
• Возраст — в основном 25–45 лет
• Доход — до 80 тыс. руб./мес. — 60%
• Молодёжь 18–24 и старшая группа 45–55 — растущий сегмент

🕛 Время пиковых заказов — с 12:00 до 14:00. Особенно хорошо растёт спрос в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, но и в регионах доля заказов с готовой едой — 35–40%.

💬 По сути, речь идёт о трансформации классического e-grocery: готовая еда всё чаще заменяет ресторан, а потребитель всё чаще заказывает «пообедать» в приложении для доставки из магазина, а не из кафе.

 

Подробности

Сегмент готовой еды растет быстрее доставки из ресторанов

Каждый пятый заказ продуктов содержит готовые блюда

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер проанализировал онлайн-заказы в сегменте e-grocery в период с января по февраль 2025 года. Аналитики отметили увеличение продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 10-15%, тогда как ресторанная доставка прибавила лишь 5-7%. Особенно заметен рост в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.

Исследование статистики покупок в сегменте e-grocery внутри сервиса показало, что каждый четвертый продуктовый ритейлер (25%) включает в свой ассортимент готовую еду. Для крупных сетей эта категория обеспечивает 17% от общей выручки, а для отдельных продуктовых магазинов — 35%.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики»:

“В 2024 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 39,4% до 1.28 трлн рублей. Драйвером роста рынка E-Grocery была в том числе готовая еда (салаты, бульоны, выпечка) и fresh (фрукты, овощи, зелень). Это связано прежде всего с ростом уровня сервиса крупнейших игроков и сокращением времени доставки на фоне развития сетей dark store и dark kitchen в больших городах, где вопрос временного бюджета острее. В 2025 году ожидаем рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров более чем на 35%, а рынка онлайн-продаж готовой еды почти на 40%”.

 

Николай Бруяка, директор по развитию бизнеса, Купер:

“Сервис доставки Купер фиксирует расширение сегментов целевой аудитории на рынке готовой еды. Так, заметен значительный рост спроса со стороны молодежи и старшей аудитории. Покупателями готовых блюд все чаще становятся люди 18-24 лет. При этом расширяется и верхняя возрастная граница — интерес к готовой еде активнее проявляет и аудитория 45-55 лет”.

 

Состав и особенности корзины

Каждый пятый заказ продуктов (18%) содержит позиции из категории готовой еды. Почти треть пользователей (28%) регулярно добавляют в свои заказы салаты и закуски, супы и основные блюда, готовую выпечку, бутерброды, сэндвичи, а также напитки.

В корзине с готовой едой часто появляются сопутствующие товары. Большинство заказов (86%) включает напитки. Также популярны хлеб, тосты, лаваш (61%), свежие овощи и фрукты (53%), шоколад и шоколадные батончики (20%). Хозяйственные товары добавляют лишь в 4% заказов.

Большинство заказов с готовой едой приходится на доставку из супермаркетов (58%) и гипермаркетов (41%). Самовывоз пользователи выбирают в 1% случаев.

География и пик заказов

География продаж охватывает всю Россию. Наибольший рост по количеству заказов наблюдается в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В то же время процент заказов с готовой едой в регионах высок — 35-40%.

Среднее время доставки составляет 30-60 минут в зависимости от региона и типа магазина. Пики заказов приходятся на обеденное время — с 12:00 до 14:00.

Портрет покупателя

Основная аудитория потребителей готовой еды — женщины (76%) в возрасте 25-45 лет. Готовую еду в основном предпочитают пользователи с доходом до 80 тысяч рублей в месяц (60%), четверть (25%) — с доходом от 80 до 160 тысяч. Растет популярность категории среди молодежи (18-24 года) и людей старшего возраста (45-55 лет).

 

Добавить комментарий