Продажи ноутбуков на Авито в этом году выросли на 22% по сравнению с прошлым годом

В условиях ухода многих брендов техники из России рынок вторичных продаж порядочно повысил своё значение. Тем более ноутбук – основной инструмент работы и учёбы у многих. У Авито самые полные данные.

  • Покупать ноутбуки на Авито с января по сентябрь 2022 года стали чаще на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выросли покупки как б/у устройств, так и новых ноутбуков. В III квартале этого года по сравнению со II кварталом технику покупали чаще на 20%.
  • Топ-10 самых популярных брендов возглавили ASUS, Apple и Lenovo – на них пришлось 48% от всех покупок ноутбуков на платформе.
  • Доля покупок в количественном выражении по брендам: ASUS – 18%, Apple – 16%, Lenovo – 14%, Acer – 13%, HP – 12%.
  • Продажи ноутбуков марки Apple выросли на 43%, Lenovo – на 26%, ASUS –  на 19%.
  • Средняя стоимость ноутбука на Авито в 2022 году составила 24 640 руб. Это на 90% ниже средней цены устройства на первичном рынке, которая во втором квартале этого года составила 47 тыс. руб., по данным Mobile Research Group.
  • Стоимость ноутбука в I квартале этого года на Авито составила 25 505 руб., во II квартале –  23 619 руб., в III квартале  –  24 551 руб.

“Электроника — одна из самых востребованных категорий товаров на Авито, и ноутбуки пользуются большим спросом. На данный момент на платформе размещено более 276 тысяч объявлений с ноутбуками, многие из которых — новые устройства. Покупки устройств в этом году выросли на 22% по сравнению с 2021 годом, а за квартал (III квартал этого года ко II) — на 20%. Пользователей привлекает возможность купить ноутбук для работы или учебы на 80-90% дешевле, чем на первичном рынке”, – комментирует Павел Комаров, руководитель категории “Бытовая техника и электроника” в Авито.

 

Самые популярные бренды ноутбуков на Авито

На первом месте по количеству продаж находятся ноутбуки бренда ASUS с долей 18% от всех купленных на Авито устройств. По сравнению с прошлым годом число покупок таких ноутбуков выросло на 19%, а в III квартале по сравнению с предыдущим устройства приобретали на 21% чаще. Средний чек сделки составил 20 930 рублей.

Второе место рейтинга самых популярных брендов занял Apple с долей продаж 16% от всех сделок по покупке устройств на платформе. В этом году “яблочные” ноутбуки приобретали на 43% чаще, чем в прошлом году, а в III квартале этого года по сравнению со II кварталом технику бренда покупали на 38% больше. Приобрести устройство на Авито в России можно было в среднем за 49 030 рублей.

На третьем месте оказался бренд Lenovo – на продажи данной марки пришлось 14% от всех сделок по покупке ноутбуков на Авито. Продажи устройств за год выросли на 26%, а за квартал – на 25%. Средний чек покупки на платформе составил 21 600 рублей.

Доля продаж брендов ноутбуков в 2022 на Авито_

Бренд Acer занял четвертое место по популярности с долей продаж 13% от числа всех проданных устройств, а замыкает пятерку лидеров ноутбуки HP – на долю данной марки пришлось 12% от общего количества продаж. Также в рейтинг вошли бренды Samsung, DELL, MSI, Sony и Toshiba, однако по доле рынка они значительно отстают от упомянутых выше марок.

 

Средние цены и динамика продаж

В этом году средний чек продажи ноутбука на Авито в России составил 24 640 рублей. Наибольший средний чек сделки (32 890 рублей) был зафиксирован в Москве, следом идут Владивосток и Казань, где средний чек покупки устройства составил 31 560  рублей и 27 770 рублей соответственно. В Тольятти и Волгограде пользователи платформы покупали наиболее бюджетные ноутбуки – в среднем за 17 000 рублей.

Самый большой рост продаж по сравнению с прошлым годом был зафиксирован в Ярославле, где жители города приобретали ноутбуки на 41% чаще, чем в 2021 году. Во Владивостоке число проданных устройств выросло на 39%, а в Новосибирске – на 36%. Продажи ноутбуков в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с прошлым годом выросли на 34% и 29% соответственно.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий