Самокат — лидер на рынке e-grocery России по версии INFOLine
По итогам второго квартала 2023 года Самокат стал лидером на рынке E-Grocery.
Согласно данным отраслевого обзора «INFOLineE-GroceryRussia TOP», в первом полугодии 2023 года оборот (GMV) Самоката вырос на 90,3% и достиг 68,5 миллиарда рублей. По итогам 2 квартала 2023 года компания стала лидером на российском рынке E-Grocery по обороту. Число доставленных заказов превысило 92 миллиона (за 6 месяцев с начала годы), среднее количество заказов в день выросло на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022года.
На данный момент Самокат представлен в 103 городах. Сервис продолжает открывать новые дарксторы, чтобы охватывать больше районов и доставлять заказы пользователям ещё быстрее. Сейчас по всей стране действуют более 1500 дарксторов.
Самокат активно развивает собственную торговую марку: количество товаров в категории превышает 1000, что составляет 40% ассортимента онлайн-ритейлера. Сервис расширил линейки уходовой косметики, кулинарии, детских товаров, бытовой химии. Кроме того, Самокат запустил веб-приложение для заказа через браузерную версию и проводит тестирование нового интерфейса с концепцией сценарного подхода.
Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям Самоката:«Самокат уже давно вышел за рамки доставки от 15 минут. Сейчас Самокат – это уникальный ассортимент, быстрая доставка, высокий уровень сервиса и постоянное развитие в режиме реального времени. Мы рады отмечать рост интереса пользователей к нашему сервису, поэтому дальше будем экспериментировать и находить новые возможности для воплощения нашей главной миссии – дарить людям время для ценного и важного».
Михаил Бурмистров, управляющий партнер «INFOLine-Аналитики»:«Российский рынок E–Grocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире, а уровень сервиса и скорость доставки, которые доступны покупателям не уступают, а в ряде случаев даже превосходят показатели европейских столиц и городов США. В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click&collect, российские покупатели сделали однозначный выбор в пользу экспресс-доставки, причем наиболее высокие темпы роста демонстрирует сегмент супербыстрой доставки – до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка E–Grocery России, и лидером здесь является Самокат. В 2022-2023 годах Самокат улучшил ценовое позиционирование, увеличил долю эксклюзивного ассортимента за счет расширения портфеля СТМ, предложения кулинарной продукции, и предоставил клиентам возможность доставки и возврата по клику ассортимента Мегамаркета, сохранив при этом высокий уровень сервиса и скорость. Внедрение инноваций и фокус на эффективность технологических операций позволили улучшить unit-экономику даже в условиях активной региональной экспансии и расширения сети дарксторов».
Самокат —самый популярный онлайн-ритейлер* с крупнейшей сетью дарксторов в Европе**. Сервис доставляет продукты, товары для дома, косметику и парфюмерию от 15 минут в 103 городах России. В каждом районе есть свой даркстор, поэтому заказы приносят так быстро.
В линейке Самоката — 2 500 SKU, включая 1 000 уникальных товаров собственной торговой марки. Под своим брендом онлайн-ритейлер выпускает продукты, уходовые средства и бытовую химию. *По результатам исследований Data Insight Самокат занимает 1-е место среди конкурентов по количеству заказов с 2021 года. **Исследование INFOLine в области E-grocery за 2021 год. |