Сбер будет собирать и продавать данные по перемещениям и тратам
Сбер планирует связать данные о транзакциях с локацией заведений, полученных от 2ГИС. Продавать планирует властям для городского планирования и бизнесу для оптимального расположения точек ритейла, сферы услуг etc. Модель монетизации сервиса геоаналитики – подписка и проектная индивидуальная экспертиза. Сбер обещает обезличить данные.
Вице-президент, директор дивизиона “Корпоративные клиенты 360” блока “Корпоративно-инвестиционный бизнес” Сбербанка Станислав Карташов: “Сбербанк уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу”
Теперь видна цель покупки 2ГИС в августе 2020.
База для анализа: 96,9 млн активных клиентов-физиков + 2,6 млн юриков + 2,2 млн POS-терминалов + 51,6 тыс. всяческих банкоматов
Новый сервис – часть системы “СберАналитика”. Эта платформа будет продавать потребительскую экспертизу: информационно-аналитические отчеты, рекомендательные модели, мониторинг отраслей экономики, составление портрета целевой аудитории и т.д. Ключевые направления, на которые нацелена экспертиза, — госсектор, недвижимость, крупный и средний бизнес. Источники данных:
- наличные и безналичные денежные потоки физических и юридических лиц, которые охватывают 90% населения и 60% организаций;
- транзакционная активность в терминалах Сбербанка по приему карт, которыми оснащены 70% торговых точек;
- карты и банкоматы Сбербанка;
- открытые данные, данные партнеров и «дочек» банка.
Основные конкуренты – сотовые операторы с долей более 80 %
Планы
Занять к концу 2022 года 10% рынка геоаналитики. Данные iKS-Consulting за 2019 – 800 млн руб., 2018 – около 615, прогноз 2020 – 850.
Источник: РБК