Сбер будет собирать и продавать данные по перемещениям и тратам

Сбер планирует связать данные о транзакциях с локацией заведений, полученных от 2ГИС. Продавать планирует властям для городского планирования и бизнесу для оптимального расположения точек ритейла, сферы услуг etc. Модель монетизации сервиса геоаналитики – подписка и проектная индивидуальная экспертиза. Сбер обещает обезличить данные.

Вице-президент, директор дивизиона “Корпоративные клиенты 360” блока “Корпоративно-инвестиционный бизнес” Сбербанка Станислав Карташов: “Сбербанк уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу”

 

Теперь видна цель покупки 2ГИС в августе 2020.

 

База для анализа: 96,9 млн активных клиентов-физиков + 2,6 млн юриков + 2,2 млн POS-терминалов + 51,6 тыс. всяческих банкоматов

 

Новый сервис – часть системы “СберАналитика”. Эта платформа будет продавать потребительскую экспертизу: информационно-аналитические отчеты, рекомендательные модели, мониторинг отраслей экономики, составление портрета целевой аудитории и т.д. Ключевые направления, на которые нацелена экспертиза, — госсектор, недвижимость, крупный и средний бизнес. Источники данных:

  • наличные и безналичные денежные потоки физических и юридических лиц, которые охватывают 90% населения и 60% организаций;
  • транзакционная активность в терминалах Сбербанка по приему карт, которыми оснащены 70% торговых точек;
  • карты и банкоматы Сбербанка;
  • открытые данные, данные партнеров и «дочек» банка.

 

Основные конкуренты – сотовые операторы с долей более 80 %

Планы

Занять к концу 2022 года 10% рынка геоаналитики. Данные iKS-Consulting за 2019 – 800 млн руб., 2018 – около 615, прогноз 2020 – 850.

 

Источник: РБК

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 814Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий