Планы Сбера по тратам на eCom, логистику и небанковские сервисы

Крупнейший российский банк Сбербанк планирует расширить свой логистический бизнес в крупнейшей стране мира, стремясь извлечь выгоду из бурно развивающегося рынка электронной коммерции, сообщила Reuters финансовый директор компании Александра Бурико.

 

Источник: Reuters.com

От редакции Ecomhub – Сохраним стиль этого довольно странного материала, который раскрывает планы Сбера по инвестициям в свои небанковские активы и планах на развитие логистической инфраструктуры. Одновременно вы можете оценить, как пишут о России даже нейтральные источники. Интересен также пассаж про одежду, который может говорить о планах Сбера в одёжном eCommerce, а может и не говорить.

По мере того, как банковская маржа сокращается, Сбербанк расширяется в самых разных областях-от доставки еды и услуг такси до облачных вычислений и кибербезопасности, пытаясь подключиться к тому, что он называет более широкими экосистемами своих клиентов финансовых услуг.

Доставка-одна из главных проблем в России, на долю которой приходится около 17% мировой суши.

 

Поскольку оборот электронной коммерции в прошлом году удвоился, но по-прежнему составляет лишь около 10% от общего объема розничных продаж, все основные игроки-от частных Wildberries и Ozon до AliExpress Russia и Сбербанка-инвестируют в логистику.

 

Сбербанк потратит 300-350 млрд рублей ($4,0-$4,6 млрд) на свой небанковский бизнес в течение трех лет, причем “значительная” часть будет сосредоточена на логистике, заявила Бурико в своем первом интервью с момента прихода в банк в прошлом году.

 

«Мы планируем инвестировать в современную автоматизированную логистическую инфраструктуру, поскольку в России ее почти нет», – сказала Бурико, перешедшая в Сбербанк из алюминиевого гиганта «Русал».

 

«Будут хабы для мегаполисов или одного-двух регионов, в зависимости от месторасположения».

 

Бурико сказала, что эти хабы ускорят доставку во все основные города и небольшие населенные пункты по всей России, дополняя сеть филиалов контролируемого государством банка, который является крупнейшим в стране.

Сбербанк пытался объединиться с другими игроками для расширения сферы электронной коммерции, но решил сделать это в одиночку, не сумев договориться с Ozon и Яндексом.

Бурико подтвердила, что банк не планирует приобретений в этом году, добавив, что ему необходимо начать продавать одежду в рамках своей [программы] электронной коммерции – что, по ее словам, банк также может сделать своими силами.

“Это скорее вопрос команды, которая знает, как работать с селлерами”, – сказала она.

(1 доллар = 75,6050 рубля)

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий