Планы Сбера по тратам на eCom, логистику и небанковские сервисы
Крупнейший российский банк Сбербанк планирует расширить свой логистический бизнес в крупнейшей стране мира, стремясь извлечь выгоду из бурно развивающегося рынка электронной коммерции, сообщила Reuters финансовый директор компании Александра Бурико.
Источник: Reuters.com
От редакции Ecomhub – Сохраним стиль этого довольно странного материала, который раскрывает планы Сбера по инвестициям в свои небанковские активы и планах на развитие логистической инфраструктуры. Одновременно вы можете оценить, как пишут о России даже нейтральные источники. Интересен также пассаж про одежду, который может говорить о планах Сбера в одёжном eCommerce, а может и не говорить.
По мере того, как банковская маржа сокращается, Сбербанк расширяется в самых разных областях-от доставки еды и услуг такси до облачных вычислений и кибербезопасности, пытаясь подключиться к тому, что он называет более широкими экосистемами своих клиентов финансовых услуг.
Доставка-одна из главных проблем в России, на долю которой приходится около 17% мировой суши.
Поскольку оборот электронной коммерции в прошлом году удвоился, но по-прежнему составляет лишь около 10% от общего объема розничных продаж, все основные игроки-от частных Wildberries и Ozon до AliExpress Russia и Сбербанка-инвестируют в логистику.
Сбербанк потратит 300-350 млрд рублей ($4,0-$4,6 млрд) на свой небанковский бизнес в течение трех лет, причем “значительная” часть будет сосредоточена на логистике, заявила Бурико в своем первом интервью с момента прихода в банк в прошлом году.
«Мы планируем инвестировать в современную автоматизированную логистическую инфраструктуру, поскольку в России ее почти нет», – сказала Бурико, перешедшая в Сбербанк из алюминиевого гиганта «Русал».
«Будут хабы для мегаполисов или одного-двух регионов, в зависимости от месторасположения».
Бурико сказала, что эти хабы ускорят доставку во все основные города и небольшие населенные пункты по всей России, дополняя сеть филиалов контролируемого государством банка, который является крупнейшим в стране.
Сбербанк пытался объединиться с другими игроками для расширения сферы электронной коммерции, но решил сделать это в одиночку, не сумев договориться с Ozon и Яндексом.
Бурико подтвердила, что банк не планирует приобретений в этом году, добавив, что ему необходимо начать продавать одежду в рамках своей [программы] электронной коммерции – что, по ее словам, банк также может сделать своими силами.
“Это скорее вопрос команды, которая знает, как работать с селлерами”, – сказала она.
(1 доллар = 75,6050 рубля)