Проблемы селлеров на маркетплейсах по мнению Минпромторга

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации составило перечень проблем, которое оно видит при работе селлеров с маркетплейсами. В перечне перечислены многие “боли” и проблемы продавцов на маркетплейсах. Большинство из пунктов довольно здравые.

Министерство направило запрос на комментарии и предложения в адрес маркетплейсов.

Надеемся, что постановка проблем приблизит их разрешение. Впрочем можно не исключать и двух других исходов: первого – бумага так и останется бумагой, второго – при попытке облегчить жизнь с помощью гос.вмешательства сделают только хуже

 

Благодарим телеграм-канал Алексея Петровского https://t.me/razvedaem/ за публикацию документа.

 

Перечень проблем, которые называет министерство

  1. Внесение изменений в действующий гражданско-правовой договор со стороны маркетплейса в одностороннем порядке, что предусмотрено самим договором.
  2. Возникновение сложностей в расчете комиссии за предоставляемые услуги. Отсутствие механизма по ее расчету в общем доступе. Изменение суммы комиссии без уведомления контрагента.
  3. В целях продвижения товаров требуется постоянное проведение акций и снижение цен на продукцию. Качество товаров не входит в число приоритетов их попадания в «топ» предложений.
  4. Диктат условий предоставления акций и скидочных предложений. В случае отказа предоставления скидки, товар поставщика на время проведения акции не отображается на маркетплейсе.
  5. Технически сложная и финансово затратная процедура регистрации личного кабинета, частые случаи запроса инвойсов до начала активных продаж.
  6. Строгие упаковочные стандарты (от цветовой гаммы до установления габаритов на нее).
  7. При учете повышенного требования к упаковке, в том числе к ее устойчивости к различным воздействиям во внешней среде сохраняется высокий процент нарушения целостности товара при операциях внутри склада.
  8. Отсутствие у поставщиков возможности проверки и контроля правильности и реальности представляемого маркетплейсами отчета о текущих продажах. Зачастую указанная ситуация приводит к вынужденному «кредитованию» поставщиком деятельности маркетплейсов.
  9. Сложность в установлении коммуникаций с сотрудниками маркетплейсов. В пиковые дни клиентская поддержка может не отвечать на запрос до трех дней, что осложняет работу с контрагентом. Некоторые вопросы решаются до нескольких месяцев.
  10. Отсутствие инструмента оценки покупателями доставки и сбора заказа, что увеличивает количество негативных отзывов и оценок на сам товар.
  11. Отсутствие складов/распределительных центров в ряде регионов. Вместе с тем срок доставки товаров до клиента устанавливается одинаковый и не всегда применимый к определенным областям России. При несоблюдении условий штраф накладывается на поставщика.
  12. Нестабильная политика по работе с крупногабаритным грузом (зафиксированы прецеденты с маркетплейсом Wildberries).
  13. Низкое качество программного обеспечения.
  14. Возможность оборота контрафактной несертифицированной продукции. Многим добросовестным поставщикам не понятен механизм контроля за контрафактом и недобросовестными поставщиками. Участились случаи оборота на площадках наркотических средств и психотропных веществ под видом других видов продукции (например, чая).
  15. В соответствии с действующим законодательством в части маркировки товаров средствами идентификациями (далее – СИ) или контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ), требуется передача достоверных сведений между участниками оборота товаров (далее – УОТ) при отгрузке и приемке такого товара, а также при выводе маркированных товаров из оборота.
    Обязанность передачи информации о выводе из оборота СИ и КИЗ лежит на текущем собственнике товара. Проблемы возникают в части вывода из оборота переданных на реализацию маркетплейсам маркированных товаров и предоставление корректных сведений в ГИС МТ.
    В связи с этим у поставщика возникает двойная нагрузка и ответственность за товар, который фактически передан на реализацию в маркетплейс, но по системе ГИС МТ продолжает числится за УОТ.

 

 

Приведём часть документа

маркетплейсы vs минпромторг 1

маркетплейсы vs минпромторг 2

 

маркетплейсы vs минпромторг 3

 

 

0

Автор публикации

не в сети 43 минуты

Задорожный Сергей

25
Комментарии: 0Публикации: 1039Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий