У СДЭКа очередной сбой в IT

Крупнейшая коммерческая служба доставки России СДЭК борется со сбоем ИТ-системы уже более суток. Не работает сайт, приём и выдача посылок на ПВЗ, не работает курьерская доставка.

Сервис покупок за рубежом cdek.shopping – доступен для приёма заказов

 

Проблемы начались со вчерашнего дня. Если судить по дню недели, когда лёг сайт, то мы предполагаем, что в ночь с субботы на восресенье компания что-то выкатывала в ИТ. Почему не удалось откатить назад – вопрос.

 

Прямая речь (10:39 вокресенья)

По техническим причинам мы временно приостановили обработку посылок. Это поможет избежать возможных ошибок при ручной обработке.

В данный момент мы находимся на заключительном этапе восстановления полной работоспособности наших сервисов. 27 мая пункты выдачи заказов продолжат работу в штатном режиме.

По мере обновления информации мы будем актуализировать эту публикацию. Приносим извинения за доставленные неудобства и остаёмся на связи с вами.

 

Компания ничего не сообщала с утра воскресенья. ПВЗ и другие службы не функционируют.

 

Ошибка 502 (Bad Gateway) возникает, когда один сервер, действующий как шлюз или прокси, получает недействительный ответ от другого сервера. Это означает, что сервер, через который вы пытаетесь получить доступ к веб-сайту, не смог получить корректный ответ от сервера, на котором находится сайт.

 

Простыми словами, это значит, что что-то пошло не так в процессе передачи данных между серверами, и запрос не смог быть выполнен.

 

Мы оцениваем ежедневные потери компании в 60 миллионов рублей. Желаем скорейшего восстановления, но компания не в первый раз сталкивается с масштабным сбоем системы на несколько суток. Корпоративная неопределённость и разногласия тоже не способствовали фокусу на ИТ-безопасность. Интересно, через какое время оператор заговорит от «украинских хакерах».

 

Ошибка 502 (Bad Gateway) возникает, когда один сервер, действующий как шлюз или прокси, получает недействительный ответ от другого сервера. Это означает, что сервер, через который вы пытаетесь получить доступ к веб-сайту, не смог получить корректный ответ от сервера, на котором находится сайт.

Простыми словами, это значит, что что-то пошло не так в процессе передачи данных между серверами, и запрос не смог быть выполнен.

 

Краткая и неполная история сбоев СДЭК

  • Сентябрь 2018. С 21 сентября 2018 года клиенты СДЭК начали сообщать о сбоях в работе личного кабинета. Проблемы варьировались от невозможности войти в систему до ошибок при отслеживании посылок. 24 сентября сбои продолжались, включая ошибки 502 и “Internal server error”. Личный кабинет не работал, доставка выдача, оформление заказов – всё было парализовано. Система не функционировала несколько дней. Представители СДЭК связали проблемы с переходом на новую ERP-систему. (Oborot.ru)
  •  Февраль 2022. 25 февраля в Telegram-каналах появились сведения о том, что на теневом форуме raidforums.com были выложены файлы с базой данных российских и украинских клиентов СДЭК. На форуме были выставлены два файла с данными пользователей СДЭК: один содержал 466 миллионов строк с ID пользователя и телефонами, другой — 822 миллиона строк с ID, ФИО и адресами электронной почты. В СДЭК полагают, что взлом связан с текущей геополитической ситуацией. (Ecomhub)
  • Март 2022. Глобальный сбой в работе сервиса СДЭК, который затронул пользователей по всему миру, включая Россию, Украину, Белоруссию и Армению. Сбой начался около 11:08 мск. Пользователи сообщали о проблемах с доступом к сервису и различными функциями сайта​ (РИА Новости)​.
  • Июль 2022. 5 июля. В открытый доступ снова были выложены данные клиентов транспортной компании, включая информацию о 329 382 отправлениях (ФИО получателя, адреса электронной почты получателей, названия компаний отправителей, идентификаторы отправителей/получателей, коды пунктов самовывоза), а также данные о 30 129 288 физических и юридических лицах (ФИО/названия компаний, телефоны, адреса электронной почты, почтовые адреса, даты создания/обновления записей), и 92 610 884 строки с телефонами и идентификаторами отправителей/получателей, из которых после удаления дублей остается 24,7 млн уникальных телефонов. (Ecomhub)

 

 

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4971Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий