Продать авто в онлайне – примета российского eCom 2024
Электронику, одежду, продукты питания, бытовую химию или даже медицинское оборудование — все это давно можно заказать в интернете. С недавних пор список пополнили и автомобили, как это произошло, рассказывает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Елена Корецкая.
Маркетплейсы стали местом, где покупки совершаются в пару кликов. Мы уже так привыкли наслаждаться комфортом, качеством и скоростью. Больше нет необходимости тратить время и энергию на походы в магазины: достаточно оформить заказ и через некоторое время товар уже у вас. Но возможно ли этот сценарий распространить на покупку автомобиля?
Запуск проектов
С этого года торговать новыми автомобилями начали Wildberries, CDEK.Shopping и «Мегамаркет». На сервисах доступны модели отечественных и зарубежных марок. Однако опция запущена только в тестовом режиме. Например, на Wildberries продаются китайские автомобили только клиентам из Москвы, а отечественные — только для Волгоградской области. Доставка осуществляется бесплатно, однако совершается исключительно по полной предоплате. На момент написания текста, 23 мая, на Wildberries было доступно семь позиций, а стартовая цена начиналась от 1,26 млн рублей за белый автомобиль Niva Travel. После оплаты с покупателем связывается менеджер официального дилера, чтобы запросить необходимую для заключения договора информацию и согласовать место доставки. Договор купли-продажи подписывается и передается покупателю перед выдачей автомобиля.
Сервис CDEK.Shopping, занимающийся выкупом товаров из зарубежных интернет-магазинов, начал доставлять автомобили из-за рубежа. На платформе представлено более 20 марок автомобилей, включая Toyota, Volkswagen, Zeekr, Mercedes-Benz, Cadillac, BMW и Tesla. Самая доступная модель — Toyota Corolla, стоимость которой составляет примерно 2,5 миллиона рублей, а самая дорогая — Ferrari Purosangue за 133 миллиона рублей. Более точные суммы могут оговариваются в договоре.
На сайте «Мегамаркета» в разделе «Автотовары» тоже представлен широкий ассортимент моделей. Для пользователей «Мегамаркета» приобретение автомобиля в режиме онлайн мало чем отличается от привычного онлайн-шопинга, уверены в компании. Они также продаются только по 100% предоплате, а доставка осуществляется через дилерский центр. Обсуждается опция, при которой покупатель сможет забронировать автомобиль на сайте, а затем самостоятельно забрать его.
Накопленный опыт
В прошлом году интернет-ритейлер Ozon запустил продажу автомобилей на своей площадке. По аналогии с коллегами, покупка полностью оплачивается онлайн, а договор купли-продажи подписывается при доставке. На маркетплейсе представлены автомобили Chery, Geely и разных других китайских моделей и комплектаций, а услуга доступна уже не только в Москве и Московской области, но и во многих крупных городах. Например, китайский внедорожник OMODA C5 с доставкой в Воронеж обойдется покупателю в 2,8 млн рублей.
Интерес к этому направлению был существенно подогрет еще в пандемию. Раньше личное посещение дилерского центра было единственным вариантом приобретения новых автомобилей. Однако covid-19 заставил автопроизводителей и дилерские центры адаптироваться. Это привело к тому, что клиенты получили возможность предварительно заказывать автомобиль на онлайн-площадках. В соответствии с правилами покупка и окончательное оформление документов по-прежнему осуществлялись через дилера. Однако сейчас эту функцию выполняют уже селлеры.
Попытки в доставку
Многие китайские автомобильные бренды, такие как Geely, Great Wall, Changan и другие, доступны для заказа на сайте Alibaba с возможностью доставки в Россию. Однако только от решения конкретного продавца будет зависеть, получите вы автомобиль или нет. Важно отметить, что сэкономить в этом случае вряд ли получится: учитывая валютные колебания, условия индивидуальной доставки, таможенные пошлины и прочие сопутствующие траты, которые могут обернуться невыгодной покупкой.
Ранее сообщалось, что Amazon и Fiat собирались запускать онлайн-продажи для итальянцев. В числе продаваемых моделей значились Fiat 500, Panda и 500L. Примечательно, что в Америке покупка автомобилей в один клик остается недоступна. В большинстве штатов приняты законы, действующие уже несколько десятилетий, которые заставляют людей обращаться в дилерский центр, если они хотят купить новый автомобиль.
По классической модели автомобили продаются на рынке в рамках многоэтапного процесса с участием различных заинтересованных сторон, включая производителей, дилерские центры и потребителей. С точки зрения упрощения процессов маркетплейсы стали весьма перспективны: новый канал дистрибуции будет полезен как потребителям, так и отрасли.
Таким образом, маркетплейсы предоставляют клиентам доступ к множеству разных марок и моделей автомобилей, активно работая над скоростью оформления и доставки. А покупатели могут сравнивать цены, характеристики и читать отзывы о продавцах, что делает процесс выбора более прозрачным и удобным.