Итак, и Яндекс Маркет вернул возможность постоплаты за заказы
Яндекс Маркет объявил, что вводит возможность постоплаты, а точнее, возможность оплаты на месте, т.е. наложенного платежа.
Предоплата в электронной коммерции России во многом детище пандемии ковида. Особенно активно введение предоплаты пропагандировала Татьяна Владимировна Бакальчук в самом начале локдаунов, но наложенный платёж – он же оплата на месте – это уже давно стандарт рынка электронной коммерции в России. Стандарт задан ещё домаркетплейсной эпохой. Покупатели привыкли, знают что так можно. Хотят так покупать. Не верят онлайн-площадках. Хотят проверить на месте.
Число заказов с формой оплаты только по предоплате теряется в разных категориях и разных регионах на 10-50%. Логично, что и Яндекс Маркет не выдержал. Нужны продажу, а наложенный платёж – лучшее “социальное доказательство”. Тем более, что и главный апологет предоплаты сдался.
И хотя PIM Solutions говорит, что доля предоплаты стабилизировалась на уровне 45%, наличие всех форм оплаты – mast have почти всех онлайн-ритейлеров. Почти.
Подробности Яндекса
Яндекс Маркет вернул оплату заказа при получении. Теперь продавец может подключить постоплату и комбинировать ее с предоплатой, чтобы покупатели могли выбрать наиболее удобный для них способ оплаты заказа.
Подключить постоплату можно через заявку в разделе «Поддержка». Подключение доступно для любого региона, куда продавец доставляет товар, или во всех сразу. Также заявка понадобится, если магазин решит отказаться от постоплаты.
Изменение не касается продавцов, которые участвуют в эксперименте с оплатой только наличными.
Немного истории
Тот же Яндекс Маркет 8 апреля 2022 писал
“Сохраняем обязательную предоплату — и распространяем её на товары, которые продаются по модели DBS. Исключение составят товары тех продавцов, кто участвует в эксперименте с оплатой только после получения заказа.
В будущем мы хотим предлагать покупателям и постоплату — но только в тех случаях, когда будем уверены, что риск отмены заказа очень мал. Это поможет увеличить продажи. Чтобы находить такие случаи, в апреле мы начнём серию экспериментов на часть аудитории — поэтому некоторые заказы могут быть с постоплатой.”
Ну, так и времени много прошло и главный конкурент WB переменил политику. Против рынка не сыграешь.
Реакция селлеров
Массовый селлер всегда против наложенного платежа, так как не хочет платить за возвраты и замораживать товар. Но Россия – не Европа и Штаты, где вопрос решается массовыми возвратами после доставки. Да и так хуже может быть.
Правда есть технические моменты, на них обратил внимание Oborot.ru. Реакция одного из селлеров.
Окей, добавили постоплату. У нас она включена уже. При этом в фильтре “оплата наличными” выбрать невозможно, только в корзине уже. Как покупатель узнает о наличии постоплаты в том или ином магазине? Да случайно!