Селлеры выходят на маркетплейсы быстрее и основательнее

 

🛒 Селлеры выходят на маркетплейсы быстрее и основательнее

📉 Три года назад почти треть предпринимателей раздумывали о выходе на маркетплейсы больше полугода. В 2024 году всё иначе — решение о запуске принимается чаще всего за 1–3 месяца. А 20% продавцов и вовсе начинают практически сразу после появления идеи — против 12% в 2021-м.

📚 Но спешка не означает необдуманность: подготовка к старту стала намного тщательнее. Согласно опросу Яндекс Маркета среди более чем 3000 продавцов:

  • 59% смотрят обучающие видео

  • 52% читают официальные материалы площадок

  • 47% изучают блоги экспертов и спецшкол

  • 43% читают чаты и сообщества селлеров

🔍 Что интересует новичков: • особенности торговли на конкретной платформе — 46%
• масштабирование бизнеса — 38%
• продвижение и реклама внутри площадок — 37%
• анализ рынка — 35%

👚 По-прежнему чаще всего начинают с категории «одежда, обувь, аксессуары» (23%), за ней идут «уход и парфюм» (18%) и «товары для детей» (15%).

🤝 Поддержка тоже важна: 62% считают её критичной при запуске. Чаще всего это коллеги, партнёры, семья или даже подписчики в коммьюнити.

📦 Предприниматели уже не боятся онлайн-торговли — они просто хотят быть к ней готовы.

Подробности

3 года назад почти треть предпринимателей раздумывали о выходе на маркетплейсы больше полугода. В 2024 году бизнесмены принимают решение о старте бизнеса не более трех месяцев, но теперь тщательнее готовятся к выходу. Кроме того, увеличилось число тех, кто вовсе не раздумывает о начале бизнеса на маркетплейсах и выходит практически сразу, как только появилась такая идея — 20% респондентов в 2024 против 12% в 2021 году. Результатами поделился Яндекс Маркет после опроса более 3000 продавцов с разным опытом работы на маркетплейсах. 

Помимо сокращения срока принятия решения, продавцы стали лучше готовиться к выходу на площадки. Для этого будущие селлеры изучают официальные каналы маркетплейсов (52%), смотрят обучающие видео (59%), каналы блогеров-экспертов или спецшкол (47%), читают чаты и сообщества продавцов (43%). 

В процессе подготовки предпринимателей в первую очередь интересуют нюансы торговли на конкретной площадке (46%). Также продавцы изучают вопросы масштабирования бизнеса (38%), анализа рынка (35%) и инструменты рекламного продвижения внутри маркетплейса (37%). 

Лидером в категории товаров, с которой продавцы начинают бизнес, с 2021 года остается одежда, обувь и аксессуары (37% в 2021 и 23% в 2024). На втором месте 3 года назад были изделия ручной работы (21%), а в 2024 — уход и парфюм (18%). Также в топ категорий вошли товары для детей — их отметили 15% опрошенных. 

Перед стартом бизнеса на маркетплейсах опрошенные предпочитают обращаться за поддержкой: 27% респондентов находят опору в лице коллег и бизнес-партнеров. Еще 23% помогают принять решение  супруг(-а) или партнер, а 15% — коммьюнити (подписчики и члены профильных чатов). Большинство респондентов (62%) в целом считают поддержку со стороны важным элементом в подобных ситуациях.

 

Добавить комментарий