Структура eCommerce, social commerce: Китай и Россия

Интересная презентация “Азиатский ритейл, CHINA без церемоний” Анны Блиновой и Елизаветы Сорокиной даёт много пищи для размышлений.

 

 

🎯 Структура eCommerce: Китай vs Россия

 

📊 Доли каналов в eCommerce:

  • Китай:
    • Маркетплейсы – 58%
    • Social commerce – 32%
    • Другие каналы – 10%
  • Россия:
    • Маркетплейсы – 56%
    • eGrocery – 10%
    • ePharma – 4%
    • Другие игроки – 30%

 

🌐 Социальная коммерция в Китае:

  • 81% китайских потребителей хотя бы раз совершали покупки через стриминговые платформы.
  • Рост livestreaming e-commerce за 5 лет вырос в 13 раз.
  • Совместные покупки: популярный формат, увеличившийся в 9 раз с 2019 года.

 

🇷🇺 Рынок России:

  • Социальная коммерция только начинает развиваться и пока слабо влияет на ритейл.
  • Шопинг в России воспринимается как функциональная задача, а не как развлечение.

 

🤔 Ключевые различия:

  • В Китае шопинг тесно связан с социальным взаимодействием, что делает покупки частью досуга.
  • В России отсутствуют развитые модели совместных покупок.

 

🚀 Драйверы роста в Китае:

  • Факторы успеха: одиночество и скука, которые стимулируют участие в стриминге и совместных покупках.
  • Интернет-активность: китайцы проводят в сети в среднем 6 часов в день (для сравнения: в России – 5 часов).

 

Важные слайды

Китай соцсети и eCom 0 Китай Россия eCom 1_ Китай eCom 2 Китай соцсети и eCom 3 Китай соцсети и eCom 4 Китай совместные покупки eCom 5 Россия eCom 6

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 1040Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий