“Забирай Триумфальную арку, налетай на заводы «Рено»”

История национализация “АвтоВАЗа” и московских заводов “Рено” в России закончилась. Французы с немцами воздерживались от ухода много больше других, но логистика и покупатель, голосующий рублём (ну, евро, конечно, или там долларом) заставят уйти из “токсичной” России и самых терпеливых. Истории, которой в прежние времена хватило бы на год обсуждения уместилась в один день, обрастая фантастическими подробностями

Источник: Русская служба BBC

Перепечатка

Российские активы Renault переходят в государственную собственность. На заводе Renault будут производить автомобили “Москвич”

Российские активы французского автомобильного концерна Renault, переходят в государственную собственность, сообщили в минпромторге.

Это первая национализация иностранной компании в России.
Почти 68% акций АвтоВАЗа, которые принадлежали Renault, переходят к федеральному государственному предприятию НАМИ, подведомственному минтрансу.

100% акций ЗАО “Рено Россия” будет владеть правительство Москвы.

“Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод “Рено”. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич”, – написал мэр Москвы

Сергей Собянин в своем блоге.
Renault будет иметь опцион на обратный выкуп своей доли в “АвтоВАЗе” в течение следующих 6 лет.

В компании назвали решение о передаче активов “сложным, но необходимым”.

 

После основной новости лента новостей просто поражала своей фантасмагоричностью. 

 

Возрожденные «Москвичи» в перспективе станут электромобилями, сообщил Собянин.

«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей».

 

Правительство России обнародовало постановление, согласно которому автопроизводители теперь могут отказаться от установки на новые машины ряда систем, которые недоступны из-за санкций, введенных в отношении России, или из-за дефицита чипов.

В частности, разрешен выпуск новых автомобилей без систем ABS и ESP, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС может не иметь функции автоматического срабатывания после аварии, а также упрощены требования к сертификации машин. Это позволит отказаться от установки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.

Кроме того, в стране теперь действуют все экологические стандарты, от «Евро-0» до «Евро-5», что позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года.

 

Минпромторг: новый менеджмент «Автоваза» в ближайшее время представит новую стратегию развития компании.

В Минпромторге также отметили, что автомобиль Renault Duster может производиться в России под брендом Lada.

Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Денис Пак. «Отдельно хочу сказать о возможности производства на „Автовазе“ автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута»

 

Стоимость своих активов в России Renault в релизе оценил в €2,195 млрд. Сумма сделки, в рамках которой активы перейдут в собственность России — 1 рубль, говорил ранее глава Минпромторга Денис Мантуров.

Сделка по национализации активов Renault, включая АвтоВАЗ и московский завод «Автофрамос», на котором теперь будут производить «Москвичи», подразумевает возможность обратного выкупа доли иностранным концерном в течение последующих шести лет.

 

 

История «Москвича»

▪️ «Москвич» был основан в 1930-м году как Завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи. В 1968 году предприятие переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), а в 1993 году – в ОАО «Москвич».

▪️ «Москвичи» производились с 1946 года. Первый из них, «Москвич-400», был создан на базе немецкого Opel Kadett K38. Производство оригинальных автомобилей на «Москвиче» велось до начала 2000-х годов.

▪️ В 2006 году «Москвич» стал банкротом. В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» было ликвидировано.

▪️ В 1998 году Renault договорился с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» («Авто», «Франция» и «Москва»). Через год на базе АЗЛК открыли цех сборки для выпуска Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol.

▪️ Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» в 2012 году дошла до 100%. В июле 2014 года предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия».

 

Бонус-трек История самых знаменитых марок “Москвича”

 

 

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5361Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий