Сервис e-grocery “Самокат” отказался от платной доставки

Сервис e-grocery “Самокат” как будто прочёл наши размышления о практической невозможности отказаться в России от бесплатной доставки. Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» не станет вводить платную доставку после проведенного тестирования, сообщил Shopper’s директор по маркетингу Игорь Рожков.

Источник: shoppers.media Перепечатка

О том, что «Самокат» тестирует платную доставку в отдельных районах нескольких городов, в мае рассказывал Shopper’s представитель сервиса. Рожков подтвердил, что весной «Самокат» проводил «эксперимент с платной доставкой» и «все этапы завершены». Почему решено не вводить плату, топ-менеджер не уточнил.

В мае представитель компании назвал платную доставку «общей практикой для рынка» и объяснял пилотный проект необходимостью «сохранить качество сервиса», одновременно занимаясь его развитием. Цена экспериментальной доставки не превышала 39 руб., но в зависимости от стоимости заказа могла быть меньше и даже нулевой.

Результаты тестирования, скорее всего, показали, что и недорогая доставка значительно уменьшает количество заказов, предполагает управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. Он считает, что «Самокат» предпочтет компенсировать затраты большей наценкой на товары или, например, может увеличить минимальную сумму заказа. Сейчас он составляет 150 руб. в небольших городах и 450 в крупных.

Платная доставка особенно чувствительна при небольшом чеке, характерном как раз для сервисов быстрой доставки как «Самокат», продолжает Овчинников. Психологически проще, рассуждает он, доплатить 100 руб. к заказу стоимостью несколько тысяч рублей, чем даже небольшую сумму при пятисотрублевом заказе.

Но с апреля количество интернет-заказов с товарами повседневного спроса сокращается практически у всех игроков, а «Самокат» проводил тестирование как раз в это время, добавляет Овчинников. Рожков говорит, что в «Самокате» «не заметили» чтобы заказов во II квартале стало меньше.

20 %

может составить во II квартале падение онлайн-продаж продовольственных товаров (не включают готовую еду из общепита) к I кварталу, по оценке «Infoline-аналитики».

Неделю назад объявил о снижении стоимости доставки «Сбермаркет» — до 129 руб. за плановую доставку и 59 руб. за быструю (на 54% и 44% соответственно). Но до этого, в апреле, сервис отменил бесплатную доставку для подписчиков «Сберпрайма», заменив ее на бонусы.

В конце прошлого года сервис доставки готовой еды «Кухня на районе» (как и «Самокат» входит в СП «Сбера» и VK) ввел платную доставку при заказе менее чем на 850 руб.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 2180Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий