Борьба с контрафактом, как повод к маркировке
На недавнем заседании государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством первого вице-премьера Дениса Мантурова обсуждались актуальные вопросы контроля за оборотом товаров на маркетплейсах и маркировки продукции. Этот перечень показывает, как Мантуров расставляет приоритеты и продвигает свою «священную корову» – маркировку, которая напомним частно-государственное партнёрство, также напомним, что никто не знает куда идут деньги от неё и на что
📈 Рост рынка интернет-торговли По словам Мантурова, рынок интернет-торговли в 2023 году вырос на 28%, достигнув почти 6,5 трлн рублей, а в текущем году темпы роста увеличились до 40%. Это подчеркивает важность мер по повышению прослеживаемости товаров.
🛡️ Приоритеты по маркировке Комиссия согласилась с необходимостью выработки дополнительных мер для контроля за соблюдением обязательных требований на маркетплейсах. В частности, планируется разработать модели контроля за соблюдением этих требований, а также внести изменения в проект закона «О платформенной экономике в РФ». Это включает:
- Запрет на продажу товаров, не соответствующих обязательным требованиям.
- Право потребителя на возврат некачественных товаров, если маркетплейс допустил их реализацию.
💊 Управление оборотом БАДов Также обсуждался усиленный контроль за оборотом биологически активных добавок (БАДов). С 2023 года стартовала маркировка этой продукции, что заставило легализоваться более 700 компаний, что составляет почти половину от общего числа, которое теперь подлежит отслеживанию. В результате заседания было решено:
- Проработать вопрос введения оценки соответствия пищевых добавок в форме госрегистрации.
- Дать Роспотребнадзору поручение разработать индикаторы риска нарушений обязательных требований в отношении БАДов.
🏋️ Обязательная маркировка спортивного питания Кроме того, Минпромторгу поручено совместно с заинтересованными органами проработать вопрос введения обязательной маркировки спортивного питания.