Интрига завершилась. “Лента” запустила дискаунтер
Завершилась интрига вчерашнего дня, когда всё сообщество ритейла обсуждало регистрацию нового товарного знака. “Лента” зарегистрировала “Лента Эконом”. Все гадали будет ли это новый СТМ в дополнение к “365” или новые магазины. Ритейлер запустил дискаунтеры – “Лента Эконом”.
“Лента” долго не давала повода для оптимизма – умирающий формат гипермаркетов, отсутствие своих продуктивных идей, даже отсутствие попыток копирования чужих. Вероятно теперь с изменениями в руководящем составе начинают шевелиться.
Пока говорят только о “пилоте”, широкой программы пока нет. Узкой тоже. Работают быстро, чтобы успеть.
Дискаунтер видно, что запускают “с колёс” – в старом магазине меняют стеллажную выкладку на поддонную. Ассортимент и пространство меняют в режиме реального времени. Концепции нет. Эксперимент. Возможно это и к лучшему – главное внимательно слушать и быстро менять.
Пока из того, что видно – огромные пустые пространства и размер. Гипера – это масса костов на оплату лишних площадей. И поддерживать большую матрицу товаров, которую просит большая площадь магазинов – не получится.
Попытка заменить дискаунтером гипермаркет – ну, такое.
Прямая речь
Санкт-Петербург, Россия, 07февраля 2023 г.: «Лента» (MOEX: LENT, LSE: LNTA), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, запустила пилот, в рамках которого планирует протестировать новую модель гипермаркета.
Компания планирует выстроить оптимальную ассортиментную матрицу и предложить покупателям более выгодную ценовую модель за счёт снижения операционных затрат.
Выкладка будет осуществляться в транспортных упаковках, в магазинах сократят количество дополнительных сервисов, изменят частоту смены ценников и штатное расписание.
Пилот запущен в гипермаркете «Лента» в Санкт-Петербурге на проспекте Энергетиков. В рамках первой волны уже внедрены изменения в цены, ассортимент и планограммы 35 категорий, в феврале – апреле компания продолжит реализацию ряда изменений, опираясь на обратную связь от покупателей и показатели плотности продаж.
Генеральный директор компании «Лента» Владимир Сорокин отметил:
«Мы тестируем ряд нововведений в магазинах с низкими операционными показателями, чтобы найти оптимальные варианты снижения операционных затрат и увеличить объём продаж с квадратного метра. Запуск пилота – это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах».
Документ о вчерашей интриге о товарном знаке “Лента Эконом”