Крупнейший e-commerce игрок Казахстана купит крупнейшего e-grocery игрока Казахстана

Kaspi.kz планирует в течение трех лет инвестировать до 75 млрд тенге в развитие совместной компании по онлайн-доставке продуктов E-Magnum. Об этом говорится в отчетности компании за четвертый квартал и полный 2022 год.

Kaspi.kz намерена ежегодно инвестировать в развитие компании E-Magnum (в отчетности компании сервис обозначен как e-Grocery) около 20-25 млрд тенге(3,334 – 4,168 млрд рублей) в течение последующих трех лет. «В этом случае доля участия Kaspi.kz в E-Magnum должна будет составить 90%», – говорится в отчетности.

Источники: kapital.kz и “Узбекский Ритейл”

В Kaspi.kz отмечают, что решили создать совместное предприятие с Magnum, потому что он является продуктовым ретейлером №1 в Казахстане с присутствием по всей стране. Уже предприняты шаги для официального оформления этих отношений.

Новая компания будет заниматься электронной коммерцией в сфере продуктов питания. В течение 3 лет сумма инвестиций составит 70 млрд тенге. Средства пойдут на построение инфраструктуры, складов и развитие сети по всему Казахстану.

Онлайн сервис будет развиваться под брендом Magnum и уже сейчас, утверждают в компании, доступен через приложение Kaspi.kz.

– Электронная бакалея не окажет большого влияния на наши результаты в этом году, но если мы правильно подберем продукт, это позволит нам сыграть важную роль в цифровизации сектора розничной торговли продуктами питания в Казахстане и на других рынках в среднесрочной перспективе, – добавили в Kaspi.

Направление e-Grocery Kaspi.kz и Magnum запустили в Алматы примерно полтора года назад – летом 2021-го. В настоящее время имеются три даркстора, в том числе один в Астане. «Средства, инвестированные Kaspi.kz, будут использованы для открытия порядка 15 дарксторов и удовлетворения потребностей [направления] e-Grocery в оборотном капитале», – говорится в отчетности компании.

Как пояснили в Kaspi.kz корреспонденту Kapital.kz, сейчас Kaspi не имеет доли в E-Magnum.

«За счет этих инвестиций мы планируем масштабировать бизнес по всей стране и создать неповторимый клиентский опыт, который соответствует нашим требованиям и стандартам»,- говорится в отчетности.

Также отмечается, что Kaspi в партнерстве с крупнейшим казахстанским продуктовым ретейлером Magnum наблюдает активное развитие E-Magnum и рост положительных отзывов потребителей по доставке товаров.

«По сравнению с прошлым годом валовые продажи через электронную площадку увеличились в 8,1 раза, количество покупок выросло в 5,2 раза, количество потребителей в 6,7 раза», – говорится в отчетности.

Отметим, Magnum Cash&Carry — крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана. Основной деятельностью является реализация товаров широкого потребления. В апреле 2020 года Magnum открыл свой первый dark store в Алматы.

Kaspi.kz объединяет сервисы онлайн-платежей и P2P-переводов, управления личными средствами и онлайн-покупок с доставкой в мобильном приложении. Компания работает на трех платформах – платежи, маркетплейс и финтех. В состав группы входят ТОО «Kaspi Магазин», Kaspi Bank, ТОО Kaspi Pay и ТОО Kaspi Travel.

По данным KASE на 1 января 2023 года крупными акционерами Kaspi.kz по-прежнему остаются Baring Vostok Funds с долей 27,47% (с долей простых акций 28,8%), Вячеслав Ким с долей 22,27% (с долей простых акций 23,35%) и Михаил Ломтадзе с долей 23,42% (с долей простых акций 24,55%).

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий