Самые главные слайды из исследования Data Insight по итогам 2023 в российской онлайн-торговле
Data Insight опубликовал между праздниками презентацию с итогами 2023 года в российской онлайн торговле, e-grocery, e-pharma и прочее. Сумма всего рынка в деньгах 7,9 трлн руб (+48%), 5,15 млрд заказов (+80%), 1 520 руб. средний чек (-18%). Крупные маркетплейсы – более половины рынка в деньгах.
Презентации хватило бы публикаций на 20, мы публикуем пока только самые важные слайды
Data Insight: 2023 главные итоги
Розничная онлайн-торговля
- 7,9 трлн руб (+48%) = 92,3 млрд USD; 5,15 млрд заказов (+80%); средний чек 1520 руб. (-18%)
- 19% от всей розничной торговли за минусом автомобилей и топлива; 37% от непродовольственной розничной торговли
- Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет – 4,4 трлн руб (+92%); 4,03 млрд заказов (+103%); средний чек 1090 руб. (-6%)
- Доли «big four» в деньгах: Wildberries – 35%; OZON – 35%; Мегамаркет+Яндекс (правда странное объединение) – 15%; eGrocery – 10%; остальной рынок – 9%
- Количество заказов: 78% – «большая четвёрка»; 11% – eGrocery; 4% – ePharma; 7% – остальной рынок
- Объём продаж: 56% – «большая четвёрка»; 10% – eGrocery; 4% – ePharma; 31% – остальной рынок
- Прогноз в деньгах: 2024–10,7 трлн руб. (+36%); 2025–13,5 трлн руб. (+26%); 2026–15,9 трлн руб. (+18%); 2027–18,2 трлн руб. (+14%); 2028–20,5 трлн руб. (+12%)
- Прогноз в заказах: 2024–7,38 млрд руб. (+43%); 2025–9,41 млрд руб. (+27%); 2026–10,98 млрд руб. (+17%); 2027–12,23 млрд руб. (+11%); 2028–13,24 млрд руб. (+8%)
eGrocery
- 809 млрд руб. (+43%); 607 млн заказов (+48%); средний чек 1410 руб. (+5%)
- Чек 20% заказов составляет до 1 000 руб., от 1 000 до 1 500 руб. – 19%, на чеки в интервалах стоимости от 1 500 до 2 000 руб. приходится 17%. У покупателей в возрасте 35–44 года наблюдается наибольший медианный чек – 2 200 руб., наименьший чек у молодежи (18-24 года), он составил 1 500 руб.
- 71% заказов были сделаны в рамках обычной плановой закупки продуктов. 17% — это докупка, то есть был нужен какой-то из продуктов, а остальные были заказаны заодно. 11% – заказов были сделаны под влиянием момента, потому что захотелось вкусного
- Прогноз на 2024: 777 млн заказов (+31%); 1 100 млрд руб. (+40%).
ePharma
- Рынок 296 млрд руб. (+14%); 198 млн заказов (+19%); средний чек 1 500 руб. (-5%); 17% доля ePharma от всего коммерческого рынка фармы
- Аптечный онлайн-канал: включены интернет-магазины, специализирующиеся, в первую очередь, на продаже лекарственных средств. Не включены продажи аптечных товаров через маркетплейсы и интернет-магазины, специализирующиеся на продаже очков и линз, медицинского оборудования, БАДов и других нелекарственных товаров для здоровья. Статистика сегмента приводится по 89 интернет[1]аптекам
- 2023: аптечные каналы – 58%; внеаптечные каналы – 42%
- Тренды: омниканальность; развитие собственного бренда аптечными сетями в онлайн и офлайн; развитие собственных торговых марок (СТМ) игроками; перетекание продаж во внеаптечные каналы – маркетплейсы (по категориям: «БАДы и витамины», «Лечебная косметика», «Медтехника») и увеличение продаж на площадках eGrocery
Логистика для eCommerce
- Доставлено 4640 млн заказов (с C2C и MLM) +82% роста к 2022
- 2023: WB – 63%; OZON – 21%; собственные службы доставки магазинов – 10%; логистические компании в ПВЗ и постаматы – 4%; логистические компании до двери -2%