Портрет российского селлера от сервиса “Точка Маркетплейсы”

Аналитики сервиса “Точка Маркетплейсы” составили рейтинг стран, из которых российские селлеры закупают товары для продажи на онлайн-площадках. В топ-5 стран-поставщиков, помимо Китая (35%) и Беларуси (25%), также вошли Киргизия (11%), Казахстан (7%) и Сингапур (7%).

Называют только относительные значения, что весьма удобно – толком не проверишь.

Селлеры на российских маркетплейсах Точка 1

Эксперты Точки объясняют этот топ так:  Китай производит множество товаров — от бытовой химии до автозапчастей. Сингапур — портовый хаб с широким спектром морских услуг, что и повышает его привлекательность как перевалочного центра в Азиатском регионе. Популярность Беларуси, Киргизии и Казахстана для селлеров складывается из быстрой логистики и невысоких цен на продукцию.

 

Портрет селлера

Аналитики Точка Маркетплейсы проанализировали базу селлеров и составили портрет среднестатистического продавца на маркетплейсе.

Чаще всего строят бизнес на маркетплейсе мужчины в возрасте 34 лет, медианный оборот бизнеса за год — 1 225 728 рублей (учитывался оборот селлеров, которые работали хотя бы девять месяцев в 2022 году).

В 52% случаев селлерами на маркетплейсах становятся мужчины. Единственная площадка, на которой больше женщин-продавцов — Wildberries (51%). На остальных маркетплейсах больше мужчин-селлеров.

Селлеры на российских маркетплейсах Точка 2

Медианный оборот за год у всех продавцов составил почти 1,2 миллиона рублей. Это значит, что ровно у половины продавцов оборот меньше этого значения, а у половины — больше. Медианный годовой оборот высчитан на основе данных о доходе селлеров, которые работали хотя бы 9 месяцев в 2022 году

Медианный оборот бизнеса на маркетплейсе

 

Категории товаров (по Wildberries) 

 

Больше всего селлеров выбирают категорию «Сделано в Москве» — это агрегатор продукции московского производства, которая получает от города бесплатное рекламное продвижение. В результате предприниматели находят новых клиентов и увеличивают продажи, а покупатели узнают о локальных компаниях с качественной продукцией.

На втором месте по популярности оказалась категория Premium, на третьем — всё для дома.

________________________________________________________________________________

В 2019 году рынок одного только поддельного люкса в России составил 280 млрд рублей.
В торговле контрафактом уличали продавцов с маркетплейсов. По данным издания
Moscow daily news, в 2022 году проблема с контрафактным люксом усугубилась.

 

Селлеры на российских маркетплейсах Точка 3

 

 

Прирост селлеров на маркетплейсах 

 

За 2022 год количество селлеров увеличилось на 166% по сравнению с предыдущим годом (январь к январю). Наиболее заметный прирост случился на «Яндекс Маркете» — плюс 227% к прошлогодним показателям.

 

Селлеры на российских маркетплейсах Точка 4

______________________________

Комментарии от PIM

Очень странные подсчеты банка точка по изменению числа продавцов на маркетплейсах.

Возьмем Яндекс Маркет. Точка посчитала, что у него в 2022 году количество продавцов увеличилось на 227%. Между тем на прошлой неделе Яндекс представил отчет за 2022 год, и там черным по белому написано: активных продавцов на Маркете 43,7 тыс. (+83%). Где там +227%? Дальше идет комментарий: В «Яндекс.Маркете» такую динамику объясняют развитием сети пунктов выдачи заказов. При чем тут ПВЗ? Это можно считать подтверждением подсчетов Точки? А как же официальная отчетность?

У Wildberries, по мнению Точки, количество продавцов выросла на 150%, то есть в 2,5 раза. Тут похоже на правду. У Ozon количество продавцов якобы выросло на 221% — маловероятно, но маркетплейс скоро представит отчет, там и посмотрим.

______________________________

 

Самые торгующие регионы 

В топ регионов РФ, где больше всего селлеров (от общего числа предпринимателей в регионе), вошли республики Калмыкия, Мордовия, Мурманская область, Карачаево-Черкесская и Чеченская республики.

По оценке аналитиков Точка Маркетплейсы доля всех ИП и юрлиц, торговавших на маркетплейсах в 2022 году, составляет 35,4% (± 2%) в Калмыкии, 20% (± 1,7%) в Мордовии, от 16,2% (± 1,4%) в Мурманской области, 15,2% (± 2,3%) и 14% (± 1,3%) процентов в Карачаево-Черкесии и Чечне.

регионы и селлеры

Эксперты Точки поясняют, что предприниматели из Калмыкии выбирают бизнес на маркетплейсах из-за близости к Турции, Грузии и Азербайджану. Это упрощает закупку товаров для продажи

Республика Мордовия вошла в топ торгующих регионов благодаря региональной мере поддержки, которая включает в себя услуги по продвижению на маркетплейсах.

Мурманская область закрывает тройку регионов-лидеров, где на общее количество предпринимателей приходится больше всего селлеров на маркетплейсах. Аналитики Точка Маркетплейсы считают, что это связано с тем, что Мурманск — портовый регион, который к тому же граничит с Норвегией, что упрощает логистику при закупке товаров из европейских стран. То же самое можно сказать и про соседство Карачаево-Черкесской и Чеченской республик с Грузией и Арменией. Кроме того, в Чеченской республике, Мурманской области и Калмыкии снижена ставка налога на УСН: от 1%.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий