О масштабах мошеннических продаж в онлайне можно судить по услуге Почты России

В 2022  новый сервис Почты России и компании “Космовизаком” “Защищённая покупка” купили в защиту 1 млн e-commerce посылок.

Услуга помогает покупателям, которые приобретают товары онлайн с оплатой наложенным платежом, вернуть деньги, если продавец окажется мошенником. 99% обратившихся уже получили компенсацию.

Программой можно воспользоваться, если вместо заказа в посылке находится посторонний предмет, отправитель не перечисляет возврат, а также во многих других случаях обмана. Продажи услуги стартовали в июле прошлого года. Во втором полугодии 2022 г. купившие её клиенты около 26 000 раз столкнулись с недобросовестными продавцами.

______________________________________________________

Комментарии EH

  • данные очень интересные, потому что по ним можно грубо оценить число мошеннических e-commerce посылок в России. 26 000 – это полугодие, значит 52 000 в год. Понимаем, что вторая половина года – более активный сезон, поэтому 50 000 грубо. Далее некоторые допущения – 1 миллион – это 1 дневный траффик Почты, конечно, те кто заказывает услугу “защищённой покупки” – заранее предполагают бОльшие риски, но при некоторых допущениях мы получаем 3,65 миллиона посылок с мошенническими отправлениями и вложениями не того товара. Это только Почта. Добавим СДЭК, Boxberry, Цайняо, EXMAIL – Авито и прочее и т.д. и получим грубую (и заниженную) оценку в 4,5 миллиона отправлений мошеннических и с несоотвествием вложения. Это консервативная оценка.
  • Если же не ставить понижающих коэффициентов то число “проблемных” посылок можно оценить в 23,725 миллиона.
  • Почта России – молодец. Продаёт страх. Продаёт сомнения в получении товара. Допродажи и социальное доказательство одновременно. Это красиво.
  • Предположим (Почта об этом не говорит – не хочет подводить знакового партнёра),что активно используют услугу при заказе из Китая, что говорит о сохраняющейся проблеме китайских продаж в России, говорит о том, почему Wildberries побеждает AliExpress, говорит о том, что Ali не смог кардинально изменить взаимодействие с селлерами по обеспечению безопасной покупки.
  • Интересна статистика по регионам-лидерам (Татарстан – 5,5%, Ульяновская – 4,3%, Чувашия – 3,6%). Рабочая гипотеза – это мелкооптовые закупки из Китая для дальнейшей перепродажи на KazanExpress, а теперь и на новых складах Wildberries в Татарстане.

______________________________________________________

“Защищённую покупку” можно оформить в любом отделении Почты при оплате наложенного платежа за товар из интернет-магазина. Сервис стоит 99 руб. и действует один месяц. Для покупок дороже 3 000 руб., клиенту необходимо снять видео вскрытие коробки и, в случае мошенничества, отправить запись специалистам службы поддержки. Они дистанционно помогут собрать необходимые документы и возьмут на себя переписку с банком или платежной системой. Для товаров дешевле 3 000 руб. достаточно обращения по телефону на горячую линию компании “Космовизаком”.

“Почта доставляет посылки, и у нас нет возможности контролировать соответствие товара его описанию на сайте продавца. Но нам важно заботиться о своих клиентах, поэтому мы запустили сервис, который помогает получить компенсацию при обмане. Итоги первых шести месяцев продаж программы “Защищенная покупка” показали, что она очень популярна. Советуем приобретать услугу одновременно с оплатой наложенного платежа за товар. И, если потребуется возместить убытки, консультант будет на связи до полного разрешения ситуации”, – прокомментировала руководитель бизнеса “Финансовые технологии” Почты России Алёна Бочарова.

Услуга доступна во всех регионах России. Популярнее всего она в республике Татарстан, где за второе полугодие 2022 г. клиенты Почты 55 000 раз оформили программу “Защищённая покупка”. На втором и третьем местах – Ульяновская область и республика Чувашия (43 000 и 36 000 раз соответственно).

____________________________________________________________

АО “Почта России” – цифровая почтово-логистическая компания, один из крупнейших работодателей России, объединяющий 310 тысяч сотрудников. Входит в перечень стратегических предприятий. В региональную сеть Почты России включены 38 тысячи отделений почтовой связи по всей стране. Ежегодно компания обрабатывает около 3,5 млрд почтовых отправлений. Почта России является проводником почтовых, социальных, финансовых и цифровых услуг для населения, предоставляет качественный сервис для компаний электронной торговли. Почта России усиливает присутствие на международном рынке. Офисы компании на сегодняшний день открыты в Китае и Германии, в Финляндии и Великобритании действуют места обмена почтой.

 

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Задорожный Сергей

27
Комментарии: 1Публикации: 2937Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий