Рынок поисковой рекламы в мире и основные игроки поиска
После начала триумфального шествия ChatGPT по миру, после того, как достижения разговорного бота напугали Google с его поисковиком, да так, что основатели вернулись с карибских островов в офис. После того, как крупнейший поисковик почувствовал угрозу своему монополизму в поиске, возник вопрос – что стоит на кону. Каков рынок поисковой рекламы.
Есть данные Statista, которые показывают и реальные значения выручки поисковой рекламы и прогноз до 2026
год | выручка(мдрд $) |
2019 | 150,9 |
2020 | 164,5 |
2021 | 225,3 |
2022 | 260,0 |
2023 | 296,7 |
2024 | 331,9 |
2025 | 366,5 |
2026 | 400,9 |
Это выручка, а каковы самые успешные игроки мира на данный момент. Согласно данным Statcounter в 2022 Google чувствовал себя безусловным лидером и практически монополистом – 84,7% доля в мире на десктопах и 95,6% на мобильных устройствах
Доля в поиске на десктопах(%) | Доля в поиске на мобильных(%) | |
84,7 | 95,6 | |
Bing | 8,6 | 0,6 |
Yahoo! | 2,6 | 0,8 |
Яндекс | 1,3 | 1,0 |
Baidu | – | 1,1 |
Таким образом, ChatGPT может стать не только сильнейшим из вызовов Google, но и претендентом на долю в многомиллиардном рынке поисковой рекламы.
Разумеется есть вопросы
- будет ли интегрирована контекстная реклама в продукты на основе ChatGPT, как это будет выглядеть;
- не пойдут ли новые поисковые продукты по пути платной подписки – самой желанной форме монетизации для технологичных компаний
Подробнее о рынке поисковиков. “Выстреливании” Bing со встроенным “чат-гопотой”
Google уже несколько десятилетий является лидером на рынке онлайн-поиска. Для “Google” что-то даже стало общим местом. Как видно из нашей диаграммы, когда дело доходит до поисковых систем, продукт материнской компании Alphabet трудно превзойти, особенно в мобильном сегменте.
Согласно данным Statcounter, в 2022 году доля Google на рынке смартфонов составляла около 96 процентов. Yahoo! использовался для 0,8 процента всех поисковых запросов, российский сервис Яндекс составил один процент, а китайский Baidu – около 1,1 процента. Однако ситуация на рынке в секторе настольных компьютеров несколько иная. Там оба Yahoo! и Яндекс играет большую роль. Другой американский конкурент, который почти не представлен, когда дело доходит до использования мобильных телефонов, достигает доли около девяти процентов здесь – поисковая система Microsoft Bing.
Конкурент Google от Microsoft был доступен широкой публике с января 2012 года, но, несмотря на его растущее использование, в последние годы он был скорее второстепенным игроком. Теперь все может измениться. В январе Microsoft объявила, что в течение нескольких лет инвестирует десять миллиардов долларов в стартап OpenAI, занимающийся искусственным интеллектом. В свою очередь, продукты компании, которая была основана как некоммерческая организация и финансировалась, в частности, Илоном Маском и Питером Тилем, должны быть интегрированы в приложения Microsoft по всем направлениям. Например, версия Bing, поддерживаемая текстовым генератором ChatGPT, находится в закрытом бета-тестировании с начала недели.
Тем временем Google, похоже, все еще борется с проблемами при внедрении своего конкурента ChatGPT, Bard. В рекламном ролике, посвященном продукту искусственного интеллекта, приложение, среди прочего, сделало неправильные заявления о телескопе Джеймса Уэбба. Впоследствии цена акций Alphabet упала примерно на десять процентов между днем 7 февраля и утром 8 февраля.
Microsoft и Google бросились в погоню за чат-гопотой. Bing c ChatGPT вот вот будет в России. Или нет