Рынок поисковой рекламы в мире и основные игроки поиска

После начала триумфального шествия ChatGPT по миру, после того, как достижения разговорного бота напугали Google с его поисковиком, да так, что основатели вернулись с карибских островов в офис. После того, как крупнейший поисковик почувствовал угрозу своему монополизму в поиске, возник вопрос – что стоит на кону. Каков рынок поисковой рекламы.

Есть данные Statista, которые показывают и реальные значения выручки поисковой рекламы и прогноз до 2026

 

год выручка(мдрд $)
2019 150,9
2020 164,5
2021 225,3
2022 260,0
2023 296,7
2024 331,9
2025 366,5
2026 400,9

Доходы от рекламы в поиске в мире EH

 

Это выручка, а каковы самые успешные игроки мира на данный момент. Согласно данным Statcounter в 2022 Google чувствовал себя безусловным лидером и практически монополистом – 84,7% доля в мире на десктопах и 95,6% на мобильных устройствах

Доля в поиске на десктопах(%) Доля в поиске на мобильных(%)
Google 84,7 95,6
Bing 8,6 0,6
Yahoo! 2,6 0,8
Яндекс 1,3 1,0
Baidu  – 1,1

Доля мирового рынка крупнейших поисковых систем в 2022 рус

 

Таким образом, ChatGPT может стать не только сильнейшим из вызовов Google, но и претендентом на долю в многомиллиардном рынке поисковой рекламы.

Разумеется есть вопросы

  • будет ли интегрирована контекстная реклама в продукты на основе ChatGPT, как это будет выглядеть;
  • не пойдут ли новые поисковые продукты по пути платной подписки – самой желанной форме монетизации для технологичных компаний

 

Подробнее о рынке поисковиков. “Выстреливании” Bing со встроенным “чат-гопотой”

Google уже несколько десятилетий является лидером на рынке онлайн-поиска. Для “Google” что-то даже стало общим местом. Как видно из нашей диаграммы, когда дело доходит до поисковых систем, продукт материнской компании Alphabet трудно превзойти, особенно в мобильном сегменте.

Согласно данным Statcounter, в 2022 году доля Google на рынке смартфонов составляла около 96 процентов. Yahoo!  использовался для 0,8 процента всех поисковых запросов, российский сервис Яндекс составил один процент, а китайский  Baidu – около 1,1 процента. Однако ситуация на рынке в секторе настольных компьютеров несколько иная. Там оба Yahoo! и Яндекс играет большую роль. Другой американский конкурент, который почти не представлен, когда дело доходит до использования мобильных телефонов, достигает доли около девяти процентов здесь – поисковая система Microsoft Bing.

Конкурент Google от Microsoft был доступен широкой публике с января 2012 года, но, несмотря на его растущее использование, в последние годы он был скорее второстепенным игроком. Теперь все может измениться. В январе Microsoft объявила, что в течение нескольких лет инвестирует десять миллиардов долларов в стартап OpenAI, занимающийся искусственным интеллектом. В свою очередь, продукты компании, которая была основана как некоммерческая организация и финансировалась, в частности, Илоном Маском и Питером Тилем, должны быть интегрированы в приложения Microsoft по всем направлениям. Например, версия Bing, поддерживаемая текстовым генератором ChatGPT, находится в закрытом бета-тестировании с начала недели.

Тем временем Google, похоже, все еще борется с проблемами при внедрении своего конкурента ChatGPT, Bard. В рекламном ролике, посвященном продукту искусственного интеллекта, приложение, среди прочего, сделало неправильные заявления о телескопе Джеймса Уэбба. Впоследствии цена акций Alphabet упала примерно на десять процентов между днем 7 февраля и утром 8 февраля.

 

Microsoft и Google бросились в погоню за чат-гопотой. Bing c ChatGPT вот вот будет в России. Или нет

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 час

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4795Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий