Заметки об алюминиевой банке и другой упаковке для еды из алюминия в России

С уходом европейских производителей с рынка упаковки вырос спрос на продукцию отечественных компаний. Об этом в ходе подфорума «Современная пищевая упаковка», проходящего в рамках 30-й Международной выставки ПРОДЭКСПО-2023, заявила руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова(на фото справа). Она также отметила увеличившийся спрос на комбинированные материалы из алюминия, капсулы, колпаки для шампанского и вино-водочной продукции.

Наталья Куденкова

Уход крупных игроков в начале прошлого года создал предпосылки для дальнейшего развития отечественных предприятий. Как сообщил модератор подфорума, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко, российские производители стали активнее осваивать современные технологии и налаживать выпуск новых видов упаковки. По его словам, одной из ключевых задач, стоящих перед отраслью, является обеспечение упаковкой всех сегментов промышленности.

банка алюминиевая 4

В свою очередь Наталья Куденкова рассказала, что сегодня алюминиевая отрасль предлагает рынку производителей напитков и питания большой ассортимент продукции: фольга для бытового и медицинского применения, контейнеры, ленты, флаконы разных типоразмеров, аэрозоли и другие изделия. Лидером продаж в сегменте алюминиевой упаковки остается банка. К 2024 году ее производство в России вырастет на 2 млрд штук по сравнению с текущим объемом. Эти планы будут реализованы с завершением строительства завода по производству банки в Ульяновской области, достройку которого взял на себя «Арнест Упаковочные решения» (новый собственник активов Ball в России). Сегодня в алюминиевой таре представлены отечественные производители питьевой воды, энергетических напитков и пива. Заметна также активность российских виноделов, запустивших выпуск тихих и игристых вин в банке.

банка алюминиевая 2

Наталья Куденкова также обратила внимание аудитории на существующие алюминиевые решения для нанесения на продукцию обязательной маркировки. Так, применительно к баночной упаковке Алюминиевая Ассоциация рекомендует размещать штрих-код DataMatrix на защитной алюминиевой мембране – «платинке». Иных технических решений для нанесения штрих-кода маркировки на банку сегодня нет.

При высоком уровне локализации алюминиевой упаковки все еще остаются виды продукции, которая пока в России не выпускается, но потенциально может дать производителям дополнительное преимущество в борьбе за потребителя. Например, на зарубежных рынках алюминиевая тара и упаковка используются для оливкового масла, плавленых сыров, соусов и тюбиков (туб) с соусами, джемами и вареньем.

«Популярность алюминиевой продукции обусловлена рядом факторов. Среди них барьерные свойства металла, позволяющие лучше сохранять вкусовые свойства продукта. Это и возможность использования дизайна алюминиевой упаковки в качестве эффективного маркетингового инструмента – на ее основе удобно проводить брендирование. Важно и то, что алюминий – перерабатываемый металл. Минимальная ставка экосбора может стать дополнительным стимулом для производителей пищевой продукции и напитков при выборе типа упаковки», – подчеркнула Наталья Куденкова.

банка алюминиевая 3

__________________________________________________________________

Об Ассоциации (www.aluminas.ru):

Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация) создана при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в декабре 2015 года. Деятельность Ассоциации направлена на создание оптимальных условий для развития алюминиевой промышленности и смежных с ней отраслей. В Ассоциацию входят 128 компаний, в том числе крупнейшие предприятия алюминиевой отрасли России. На долю этих компаний приходится более 67% всего объема производства алюминиевой продукции высоких переделов.

____________________________

Бонус. Иллюстрация, что такое “платинка”

платинка

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий