Сон разума рождает…покупки на маркетплейсах
64% опрошенных россиян признаются, что психологически им легче совершать покупки вечером и ночью, говорится в исследовании Мегамаркета и аналитиков медиахолдинга Rambler&Co
EH: эти сведения особенно интересны с той точки зрения – когда лучше давать свою рекламу, в какое время рекламироваться
Согласно исследованию, более половины россиян (52%) закупаются на маркетплейсах вечером. 34% респондентов предпочитают оформлять заказы днём, а 8% и 6% пользователей приобретают товары на интернет-площадках утром и ночью соответственно. Аналитики Мегамаркета отмечают, что в вечернее время средний чек покупок на площадке выше. Однако больше половины заказов на маркетплейсе совершается жителями России именно днём.
Что интересно, 35% респондентов отмечают, что вечером и ночью они заходят на маркетплейсы, чтобы скоротать время перед сном. 31% опрошенных идут на онлайн-площадки целенаправленно, чтобы купить все необходимое. Россияне также скролят ленты интернет-магазинов, чтобы собрать корзины на будущее и проверить скидки и специальные предложения — на таких пользователей приходится 18% и 16% соответственно.
По данным Мегамаркета, ночью мужчины оформляют заказы чаще, чем женщины — на них приходится больше половины покупок на площадке в это время. При этом только 38% опрошенных обоих полов заходят на маркетплейсы ежедневно. 23% респондентов предпочитают скролить ленту онлайн-магазинов несколько раз в неделю.
21% опрошенных также признаются, что склонны совершать импульсивные покупки именно перед сном. Чаще всего необдуманные приобретения делаются в категориях:
- товары для дома;
- товары для хобби;
- одежда и обувь;
- продукты питания;
- бытовая техника.
Немного про методологию: опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co, охват составил более 80 тыс. респондентов —52% мужчин и 48% женщин в возрасте от 18 до 60 лет.
***
Мегамаркет — маркетплейс с миллионами товаров для вас и ваших близких. Здесь можно заказать первую игрушку для ребёнка и смартфон последнего поколения, продукты на каждый день и наряд для важного вечера, мебель для новой квартиры и подарки для старых друзей. Мы делаем покупки выгодными: проводим акции с повышенным кешбэком, начисляем бонусы Спасибо — ими можно оплатить до 99% от стоимости заказа. Работаем по широкой географии России, а в 148 городах в день доставки привозим посылку по клику — в удобное время и от 15 минут.
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объему аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.