Структура российского ритейла в 2021 и 2022 по данным INFOLine
Иван Федяков, руководитель группы компаний INFOLine, оценил темпы роста маркетплейсов в рамках встречи ведущих российских ритейлеров “Upgrade Retail Лето”, которую организовал New Retail Forum.
Сегодня 100 крупнейших ритейлеров России занимают более половины розничного рынка (53%, исключая продажи автомобилей и ГСМ), по данным Федякова. В течение года их суммарный оборот увеличился на 15,1% и составил 19 трлн рублей. Однако без учёта продаж через маркетплейсы, динамика развития розничного сектора в рейтинге INFOLine Retail Russia TOP-100 выглядела бы иначе.
Финансовый успех лидеров электронной коммерции позволяет их включить в ТОП-10 розничного рынка. По данным INFOLine, годовой рост продаж этих компаний составил 24,1%, а оборот с НДС достиг 12,6 трлн руб. Без учёта маркетплейсов динамика составила бы всего 15,7%.
«Впервые в истории нашей страны канал маркетплейсов, как мы и прогнозировали, обогнал по доле традиционные для России рынки и ярмарки, – подчеркнул Иван Федяков. – Этот современный быстро растущий канал продаж выигрывает в объемах у классического старейшего формата торговли. По нашим подсчетам, традиционные базары, рынки и ярмарки сегодня составляют 5,5% от совокупного розничного товарооборота страны, в то время как продажи по технологии маркетплейса занимают 5,7%. Примечательно, что год назад маркетплейсы имели совсем небольшой кусок этого пирога – 3,4%, а доля рынков и ярмарок в структуре розничных продаж оценивалась в 4,6%»