Чужая реклама в заказах продавцов OZON-а
Сообщество продавцов OZON бурно отреагировало на то, что OZON разрешил себе передавать с заказов рекламу других селлеров.
25 июня в группе продавцов на OZON в FB был опубликован закономерный вопрос на новые правила маркетплейса
“Добрый день! У меня вопрос по поводу новых изменениях в договоре п.2.20 на 09.07.21.
Описание услуги сэмплинга от OZON
Раздача образцов продукции
Сэмпл — образец (пробник) товара, который вкладывается в заказ и бесплатен для пользователя.
Отображение на сайте #
В созданном заказе сэмпл отображается отдельным блоком.
При желании можно добавить на страницу товара иконку и/или всплывающую подсказку.
Варианты сэмплинга #
- Один товар — один сэмпл;
- Один товар — один из пробников на выбор (например, шампунь + пробник крема или лосьона);
- Один товар — все сэмплы из доступных вариантов (например, шампунь + пробник крема + пробник лосьона);
- Несколько товаров — один сэмпл (2 пачки печенья + 1 пробник кофе);
- Несколько товаров — столько же сэмплов (2 телефона + 2 чехла).
Требования к сэмплу #
- Любой вес и любые габариты;
- Товар НЕ 18+, не является опасным грузом;
- Для продуктов питания указан срок годности;
- Маркировка согласно законодательству РФ.
Подключение сэмплинга #
Чтобы начать раздачу образцов продукции через Ozon и заключить с нами договор, напишите нам на почту [email protected], и мы свяжемся с вами. Будьте готовы рассказать менеджеру о:
- своем сэмпле;
- количестве сэмплов;
- желаемом варианте сэмплинга;
- целевой аудитории.
Как улучшить конверсию в покупку из сэмпла? #
Вы можете подключить акцию с промокодом: клиент, получивший сэмпл, получает промокод на скидку на покупку полной версии товара. Промокод можно напечатать на упаковке сэмпла или отправить на электронную почту клиенту.
Впрочем селлеры в целом негативно оценили инициативу
“Таким образом Озон ставит небольших продавцов и производителей в еще более неравное положение по отношению с крупными компаниями. Плюс получается, что я, оплачивая доставку своего товара, так же оплачиваю рекламу конкурента напрямую моей целевой аудитории. Почему я должна это делать?“
Реклама, связанная с доставкой, кроме явных плюсов, видимых в дополнительных поступлениях и диверсификации, может принести службе доставки и минусы.
- Первый и главный – конфликт интересов, когда при доставке фуд-ритейлера получатель будет получать рекламу прямого конкурента этого ритейлера. Есть отрицательный опыт компании СДЕК, когда на курьерских пакетах была нанесена реклама одного из интернет-магазинов. Если учесть, что в пакетах были заказы других интернет-магазинов, такая реклама вызвала волну негатива от клиентов СДЕКа. Компания в тот момент отказалась от такого размещения.