Чужая реклама в заказах продавцов OZON-а

Сообщество продавцов OZON бурно отреагировало на то, что OZON разрешил себе передавать с заказов рекламу других селлеров.

 

25 июня в группе продавцов на OZON в FB был опубликован закономерный вопрос на новые правила маркетплейса

ozon чужая реклама шот

 

“Добрый день! У меня вопрос по поводу новых изменениях в договоре п.2.20 на 09.07.21.

Какие условия по отношению вложенной рекламы наших конкурентов? Их (наших конкурентов) рекламу вы собираетесь тоже вкладывать в заказы купленные в нашем магазине? Если да, то как решать вопрос по возврату товаров, в случае, если покупатель откажется от товара, увидев в рекламе более выгодные предложения наших конкурентов на тот же товар? Не проще ли создать не принудительную программу по рекламе? Например: Рассылать в почтовые ящики покупателей? Иначе принуждение идет к продавцам.”
Производители и продавцы отреагировали вполне ожидаемо
но с меня, как продавца, берут деньги да доставку. Получается, что я оплачиваю семплинг конкурента. С какой стати?”
Представитель площадки оставил такой комментарий:
“Намеренно вкладывать в ваши заказы рекламу конкурентов не будем. Однако может так совпасть, что целевая аудитория, для которой конкурент заказал раздачу образцов, пересечётся с вашей.

Отдельно рассматривать такие возвраты не планируем – всё же у покупателей есть свобода выбора, а если товар качественный и по хорошей цене, то промотовар не изменит решение о покупке.
Что касается почтовых ящиков, то задумка не в том, чтобы отправлять рекламные листовки. Хотим порадовать покупателя подарком и дать возможность попробовать новый продукт. Можем и ваши образцы вкладывать”

Описание услуги сэмплинга от OZON

Раздача образцов продукции

Ozon предоставляет услугу по размещению образцов продукции для продвижения товаров, увеличения объемов продаж и привлечения потенциальных клиентов. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо написать нам на почту supoffer@ozon.ru и подписать договор. После этого наш менеджер настроит в маркетинговой платформе пары «товар + сэмпл» под вашу целевую аудиторию.

Сэмпл — образец (пробник) товара, который вкладывается в заказ и бесплатен для пользователя.

Отображение на сайте #

В созданном заказе сэмпл отображается отдельным блоком.

При желании можно добавить на страницу товара иконку и/или всплывающую подсказку.

Варианты сэмплинга #
  • Один товар — один сэмпл;
  • Один товар — один из пробников на выбор (например, шампунь + пробник крема или лосьона);
  • Один товар — все сэмплы из доступных вариантов (например, шампунь + пробник крема + пробник лосьона);
  • Несколько товаров — один сэмпл (2 пачки печенья + 1 пробник кофе);
  • Несколько товаров — столько же сэмплов (2 телефона + 2 чехла).
Требования к сэмплу #
  • Любой вес и любые габариты;
  • Товар НЕ 18+, не является опасным грузом;
  • Для продуктов питания указан срок годности;
  • Маркировка согласно законодательству РФ.
Подключение сэмплинга #

Чтобы начать раздачу образцов продукции через Ozon и заключить с нами договор, напишите нам на почту supoffer@ozon.ru, и мы свяжемся с вами. Будьте готовы рассказать менеджеру о:

  • своем сэмпле;
  • количестве сэмплов;
  • желаемом варианте сэмплинга;
  • целевой аудитории.
Как улучшить конверсию в покупку из сэмпла? #

Вы можете подключить акцию с промокодом: клиент, получивший сэмпл, получает промокод на скидку на покупку полной версии товара. Промокод можно напечатать на упаковке сэмпла или отправить на электронную почту клиенту.

Впрочем селлеры в целом негативно оценили инициативу

“Недавно смотрел репортаж о работе Амазон. Так вот там такие номера категорически запрещены и существут целый отдел для присечения подобных инициатив.Выборочно открывают отправления и если обнаружат что-то подобное ставят БАН продавцу.

Так же запрещены отзывы за баллы и плюшки разные за отзыв. Отслеживают накрученные отзывы и тоже БАНят. Даже есть приложение для покупателя по проверке подлинности отзывов.”
“В розничных магазинах и на рынке за такие проделки рожу бы набили как следует. Извините за грубость.

В конце концов все сведется к монополии. Как утверждает канал РБК крупные игроки могут себе позволить 10 лет работать в убыток пока последний конкурент не исчезнет.”

Таким образом Озон ставит небольших продавцов и производителей в еще более неравное положение по отношению с крупными компаниями. Плюс получается, что я, оплачивая доставку своего товара, так же оплачиваю рекламу конкурента напрямую моей целевой аудитории. Почему я должна это делать?

Мы ранее писали о негативных последствиях рекламы сторонних продавцов в заказах. Но отдельно для OZON, который во многом наступает на грабли других игроков приведём абзац.

Реклама, связанная с доставкой, кроме явных плюсов, видимых в дополнительных поступлениях и диверсификации, может принести службе доставки и минусы.

  • Первый и главный – конфликт интересов, когда при доставке фуд-ритейлера получатель будет получать рекламу прямого конкурента этого ритейлера. Есть отрицательный опыт компании СДЕК, когда на курьерских пакетах была нанесена реклама одного из интернет-магазинов. Если учесть, что в пакетах были заказы других интернет-магазинов, такая реклама вызвала волну негатива от клиентов СДЕКа. Компания в тот момент отказалась от такого размещения.

 

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 736Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий