Delivery Club займётся рекламой. Но принесёт ли ему это радость?

Вслед за другими сервисами доставки еды Delivery Club объявляет (через РБК) о своих рекламных амбициях. Носителями будут приложение и сайт, униформа и рюкзаки курьеров, и сами курьеры, которые будут передавать образцы и другие рекламные материалы, плюс push-рассылки и спецпроекты.

Никакого особенного секрета в том, что доставка – низкомаржинальный бизнес, нет. Особенно доставка готовой еды. Особенно при плотном конкурентном окружении.

FDO (Food Delivery Operators) стремятся увеличить маржу. Реклама – очевидный и простой способ. Казалось бы.

Реклама, связанная с доставкой, кроме явных плюсов, видимых в дополнительных поступлениях и диверсификации, может принести службе доставки и минусы.

  • Первый и главный – конфликт интересов, когда при доставке фуд-ритейлера получатель будет получать рекламу прямого конкурента этого ритейлера. Есть отрицательный опыт компании СДЕК, когда на курьерских пакетах была нанесена реклама одного из интернет-магазинов. Если учесть, что в пакетах были заказы других интернет-магазинов, такая реклама вызвала волну негатива от клиентов СДЕКа. Компания в тот момент отказалась от такого размещения.
  • Любое увеличение функционала курьера, особенно рекламного, будет уменьшать мотивацию работать курьером в Delivery Club. А дополнительная «петушиная» рекламная раскраска сделает форму Delivery Club непривлекательной для работников. Значит затраты на привлечение курьеров вырастут.

Delivery Club будет проще потому, что у него есть предшественники.

  1. Uber.Eats – продаёт рекламу с осени 2019 года. Но Uber не работает в России напрямую.
  2. «СберМаркет» (совместное предприятие Сбера и Mail.ru Group) продвигает компании, с которыми работает по доставке, но только онлайн, без образцов и без брендирования одежды.

Основной игрок отрасли Яндекс.Еда пока держится и не занимается рекламой. Возможно это станет его конкурентным преимуществом.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий