ТОП-10 онлайн-ритейлеров России в 2022 по данным INFOLine

Infoline продолжает по частям выдавать результаты одного исследования – рейтинг оффлайн и онлайн ритейлеров России в 2022.

Теперь после объединённого слайда и оффлайнового выдали и e-commerce. В известном всему рынку качестве слайдов.

  • Топ предсказуемый – Wildberries, OZON и Яндекс Маркет
  • но AliExpress потерял третье (а когда-то и второе, и даже первое ранее – если считать с Китаем). Уступил Яндекс Маркету и СберММ. Сокращение масштабов локального маркетплейса и смещение фокуса на трансграничный бизнес привело к снижению оборота AliExpress на 9,5% до 277 млрд руб.
  • Лидерами рынка e-commerce по итогам 2022 года стали Wildberries и Ozon. Они заняли 24,8% и 14,3% в структуре рынка электронной коммерции. (данные INFOLine)
  • Оборот Wildberries по России (без учета услуг) вырос на 93%, Ozon (также без учета услуг) – на 86%.
  • Третью позицию заняли ритейл-активы Яндекса (Яндекс Лавка, Яндекс Маркет и доставка из торговых сетей в Яндекс Еде и Delivery Club после 8 сентября 2022).
  • На четвертом месте – ритейл-активы Сбера (СберМегаМаркет, Сбермаркет, «Самокат», СберЕаптека, доставка Delivery Club из торговых сетей до 8 сентября 2022).
  • Оборот ритейл-активов блока e-commerce и ridetech Яндекса вырос на 91% до 307,8 млрд руб., а ритейл-активов экосистемы Сбера на 77% до 292,1 млрд руб. Они заняли 5,5% и 5,2% рынка соответственно.
  • Что касается омниканальных non-food-ритейлеров, то рост online-продаж продемонстрировал только DNS – его динамика составила 10%, а оборот достиг 205,3 млрд руб. Показатели online-продаж «М.Видео-Эльдорадо» снизились на 20%, «Ситилинка» – на 10%.
  • В целом объем рынка online-продаж в России с учетом трансграничной торговли по итогам 2022 года вырос на 38,8% и составил 5,69 трлн руб.
  • Продажи трансграничного сегмента за год снизились на 11,1% до 400 млрд руб., в то время как продажи в российских интернет-магазинах выросли на 45% до 5,29 трлн руб.
  • После Ali идёт плотная тройка ритейлеров электроники и бытовой техники – главные кандидаты на то, что маркетплейсы будут отъёдать от них продажи. Причём у Ситилинка и М.Видео-Эльдорадо продажи уже упали
  • В рост Lamoda мы не особенно верим

Источник: Свободная касса (ритейл & e-com)

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий