Общепит России, ТОП-10 игроков от INFOLine и ТОП-20 сетей общепита России в 2021 от Ecomhub

Общепит России децентрализованный, там много ноунейма. Посчитать его очень трудно. И это мы ещё про Питер не говорили. Но INFOLine пытается. Честь им и хвала. Ну, и разумеется Retail.ru, который в отличие от нас поехал на выставку и сделал слайды в фирменном для данных INFOLine стиле – фото с презентационного экрана.

Но странным образом в рейтинге отсутствуют несколько важных игроков, поэтому представим альтернативный рейтинг – ТОП-20 сетей общепита России в 2021 от Ecomhub.

UPD от 26 сентября. Более того, представитель Росинтер Ресторантс Холдинг ((“IL Патио” “Шикари” “Планета Суши” “Американский Бар и Гриль”, “Мама Раша”, TGI FRIDAYS, Costa Coffee) сообщила, что собственных и франчайзи точек на конец 2022 года было 222.

Рынок общественного питания в 2021 году достиг 2,8 трлн руб. и показал рост +26%, но по итогам I полугодия динамика упала до +1,4%. Об этом рассказала руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine Светлана Силенина на пленарной дискуссии «Общепит и точка»: динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году.

Источник: Retail.ru Перепечатка

За последние 10 лет рынок вырос 1,5 раза, и если бы не пандемия, показатели были бы значительно выше, потому что рынок активно развивался, выходили новые игроки, появлялись новые концепции.

События, начавшиеся 24 февраля и 21 сентября, также станут сдерживающим фактором роста. В 2022 году траты на еду вне дома снизились примерно на 25% в сравнении с 2019 годом.

Общепит Россия 2022 1

В структуре рынка 72% приходится на заведения общественного питания — кафе, рестораны, кофейни, фастфуд, пиццерии и т. п., из них 5% занимают заведения формата Grab&go. На питание в образовательных учреждениях приходится 14% рынка.

«Несколько лет назад в нашей стране была принята программа горячего питания в школах, и если в 2019 году на питание выделялось 30–32 млрд руб., в 2021 году — 59 млрд руб., то на 2022 год заложено 67 млрд руб., — рассказывает Светлана Силенина. — В эту программу могут встраиваться кейтеринговые компании и фабрики-кухни, способные приготовить по необходимым СанПиНам детскую еду. Возможности этого канала нельзя недооценивать». Производственные столовые в структуре рынка занимают 3%, питание в гостиницах — 5%, прочие — 6%.

Общепит Россия 2022 2

В общем обороте большая доля — 25,9% — приходится на Москву и область. Это связано в первую очередь с тем, что в Москве проживает 14% населения нашей страны, доходы москвичей в среднем в 2 раза выше доходов среднестатистического россиянина. На Санкт-Петербург и ЛО приходится 9,4% оборота, следующий по доле Красноярский край занимает 4,3%.

Рейтинг топ-10 игроков по количеству заведений, составленный INFOLine по итогам 2021 года, выглядит следующим образом: KFC (1086), Макдоналдс (847), Burger king (808), «Додо пицца» (630), «Шоколадница» (444), «Теремок» (330), Domino’s (188), «Росинтер» (169), «Старбакс» (130), «Тануки» (76). Понятно, что по итогам 2022 года рейтинг будет выглядеть по-другому, так как международные бренды ушли с рынка.

Общепит Россия 2022 3

Российский общепит мало консолидирован, если в FMCG на топ-10 компаний приходится более 57% оборота, то в общепите всего лишь 13%.

Общепит Россия 2022 4

 

Альтернативный рейтинг от EcomHub – ТОП-20 сетей общепита России в 2021

Также как в и в рейтинге “Рейтинг продовольственных торговых сетей России по числу магазинов в 2022”, мы уверены, что главный показатель успешности сети, её закупочной силы, способности генерировать денежный поток является число точек, поэтому в наш рейтинг включены достаточно разные форматы – и стритфуд, и фастфуд, и casual food, и кафе

Данные по числу точек приведены на конец 2021, эти данные будут представлять интерес и для определения дальнейшей динамики числа точек после “чёрного 2022 года”.

Число точек 20 участников взято из данных INFOLine, остальное – наши данные.

ТОП 20 сетей общепита в России в 2021 4

 

Таблица. ТОП-20 сетей общепита России в 2021
NN Сеть общепита Число заведений в 2021
1 Stardogs 1257
2 KFC 1086
3 McDonald’s 847
4 Burger King 808
5 “Додо пицца” 630
6 “Шоколадница” 444
7 Subway 430
8 “Теремок” 330
9 “Крошка Картошка” 229
10 Papa John’s 211
11 “Робин Сдобин” 206
12 Domino’s 188
13 Сinnabon 177
14(10 место по уточнённым данным) “Росинтер” (“IL Патио” “Шикари” “Планета Суши” “Американский Бар и Гриль”, “Мама Раша”, TGI FRIDAYS, Costa Coffee) 169 (222 точки)
15 Starbucks 130
16 “Дядя Дёнер” 120
17 Prime Star (Prime) 81
18 “Тануки” 76
19 Pizza Hut 70
20 “Вилка-Ложка” 50

 

Несколько замечаний

  • Мы предполагаем позже представить сети, которые меньше на слуху у столичной аудитории, но очень сильны в Воронеже, Новосибирске  и других регионах
  • Нам жаль, но “Му-Му” не попадает в рейтинг по формальным признакам – 37 точек.
  • В рейтинге специально оставлены прежние названия сетей до момента их ухода из России и последующих ребрендингов
  • Мы будем признательны за конструктивные замечания и предложения по составлению рейтинга. Напишите по адресу [email protected]
  • Рынок действительно консолидирован очень мало – ни один из игроков не занимает доминирующего положения. Эта картина разительно отличается от рынка сетей магазинов, где есть 3 игрока с подавляющей долей рынка и “хвост” из гораздо меньших участников.

Топ сетей общепита России 2021 percent

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4781Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий