ТОП-5 категорий товаров и услуг лидеров и аутсайдеров в онлайне

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, как за последний год (24 февраля — 23 марта 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года) в онлайне изменилась стоимость различных категорий товаров и услуг.

ТОП лидеров

Первое место по росту среднего чека за последний год в онлайне заняла категория авиабилетов — стоимость одной покупки выросла на 149% с 26 609 рублей до 66 237 рублей. Онлайн-оборот в этой категории вырос на 279%, а количество транзакций — на 52%. Это говорит о том, что, несмотря на рост цен на авиабилеты, спрос на эту категорию не теряет актуальности среди россиян.

 

На втором месте по росту среднего чека — категория детских развлечений (парки аттракционов, цирки). Здесь средняя стоимость покупки за последний год увеличилась на 75% с 918 рублей до 1 608 рублей. При этом онлайн-оборот в этой категории сократился на 61%, а количество транзакций — на 78%.

 

На третьем месте по росту среднего чека — медицинские услуги. Средняя их стоимость за последний год подорожала на 55% — с 5 811 рублей до 9 016 рублей. При этом, несмотря на рост цен, люди не отказываются от платных медицинских услуг: онлайн-оборот в этой категории вырос на 60%, а количество транзакций — на 3%.

 

Также за последний год россияне стали чаще обращаться к нотариусам, адвокатам и правозащитникам. Так, за последний год выросли в цене юридические услуги — средний чек увеличился на 53% с 2 286 рублей до 3 503 рублей. Онлайн-оборот вырос на 168%, а количество транзакций — на 75%.

 

Замыкает топ-5 категорий-лидеров по росту среднего чека ремонт электроники. Рост среднего чека здесь составил 45% — с 6 431 рубля до 9 326 рублей. Онлайн-оборот при этом вырос на 29%, а количество транзакций снизилось на 11%.

 

Также аналитики CloudPayments выделили 5 категорий, в которых средний чек снизился сильнее всего за последний год.

 

Значительнее всего средний чек снизился в категории товаров для дома — на 51% с 9 884 рублей до 4 840 рублей. Онлайн-оборот при этом снизился на 31%, а количество транзакций увеличилось на 41%. По всей видимости, за последний год россияне стали меньше тратиться на обустройство и ремонт домов.

 

На втором месте категория зоотоваров. Здесь средний чек за исследуемый период снизился на 49% — с 10 595 рублей до 5 372 рублей. Вместе с тем сократился и онлайн-оборот — на 53%, а количество транзакций — на 8%. Вероятно, такое падение может быть связано с тем, что многие россияне в марте прошлого года активно покупали сопутствующие товары для животных в дорогу (например, переноски), чтобы вывезти питомцев за границу.

 

В категории салонов красоты средний чек упал на 35% за последний год — с 6 736 рублей до 4 406 рублей. Онлайн-оборот при этом снизился на 18%, а количество транзакций увеличилось на 26%. Это говорит о том, что за последний год люди стали экономить на уходе за собой и отказываться от лишних трат.

 

На четвертом месте по падению среднего чека —- обувные магазины. Стоимость покупки здесь сократилась на 33% с 12 501 рубля до 8 420 рублей. Онлайн-оборот при этом также снизился — на 34%, а количество транзакций стало меньше на 1%.

 

Замыкает пятерку категорий-лидеров по падению среднего чека в онлайне категория отелей. Так, средняя стоимость покупки за последний год сократилась на 31% с 41 588 рублей до 28 595 рублей, но при этом онлайн-оборот увеличился на 330%, а количество транзакций стало больше на 525%.

 

Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основе онлайн-покупок в период 24 февраля — 23 марта 2023 года по сравнению с 24 февраля — 23 марта 2022 года.

 

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5686Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий