ТОП игроков продаж гаджетов в России в 2022

Яндекс почти удвоил продажи потребительской электроники и впервые стал лидером по количеству проданных гаджетов. Компания заняла 13,2% рыночной доли, сообщают “Ведомости” со ссылкой на данные “F+ tech Марвел”.

В прошлом году Яндекс продал 2,5 млн устройств на сумму 20,1 млрд рублей, что значительно больше, чем в 2021 году (1,4 млн гаджетов на 9,8 млрд рублей). Тогда доля компании составила 7,3%. Продукция Яндекса пока представлена только в трех категориях: домашние аудиосистемы, телевизоры и автомобильная навигация. Представитель компании подтвердил данные о продажах и сообщил о планах расширения списка устройств под собственным брендом.

Общий объем сегмента потребительской электроники в 2022 году составил 283,3 млрд рублей.

 

Топ-5 компаний по продажам гаджетов в штуках в 2022 выглядит следующим образом:

  1. Яндекс (13,2% рыночной доли)
  2. Samsung (доля сократилась с 10,1% до 4,4%)
  3. LG (падение с 7,3% до 4,2%)
  4. JBL (падение с 7% до 4,1%)
  5. Mi (нарастила долю с 2,7% до 3,7%)

По продажам в деньгах в 2022

  1. Samsung с долей 16,1%,
  2. LG (14,4%),
  3. Яндекс (7,1%),
  4. Haier (6,6%) (Китай)
  5. Mi (5,6%) (Китай).

Рост доли Яндекса на рынке был стимулирован уходом зарубежных вендоров и увеличением продаж колонок с голосовым ассистентом. В 2022 году доля колонок составила 79% в деньгах и 81% в штуках. В других категориях устройств доля Яндекса заметно ниже, например, в автомобильных навигаторах — 3,5% продаж в штуках, а в телевизорах — 0,35%.

0

Автор публикации

не в сети 55 минут

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5361Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий