ТОП игроков продаж гаджетов в России в 2022
Яндекс почти удвоил продажи потребительской электроники и впервые стал лидером по количеству проданных гаджетов. Компания заняла 13,2% рыночной доли, сообщают “Ведомости” со ссылкой на данные “F+ tech Марвел”.
В прошлом году Яндекс продал 2,5 млн устройств на сумму 20,1 млрд рублей, что значительно больше, чем в 2021 году (1,4 млн гаджетов на 9,8 млрд рублей). Тогда доля компании составила 7,3%. Продукция Яндекса пока представлена только в трех категориях: домашние аудиосистемы, телевизоры и автомобильная навигация. Представитель компании подтвердил данные о продажах и сообщил о планах расширения списка устройств под собственным брендом.
Общий объем сегмента потребительской электроники в 2022 году составил 283,3 млрд рублей.
Топ-5 компаний по продажам гаджетов в штуках в 2022 выглядит следующим образом:
- Яндекс (13,2% рыночной доли)
- Samsung (доля сократилась с 10,1% до 4,4%)
- LG (падение с 7,3% до 4,2%)
- JBL (падение с 7% до 4,1%)
- Mi (нарастила долю с 2,7% до 3,7%)
По продажам в деньгах в 2022
- Samsung с долей 16,1%,
- LG (14,4%),
- Яндекс (7,1%),
- Haier (6,6%) (Китай)
- Mi (5,6%) (Китай).
Рост доли Яндекса на рынке был стимулирован уходом зарубежных вендоров и увеличением продаж колонок с голосовым ассистентом. В 2022 году доля колонок составила 79% в деньгах и 81% в штуках. В других категориях устройств доля Яндекса заметно ниже, например, в автомобильных навигаторах — 3,5% продаж в штуках, а в телевизорах — 0,35%.