Торонто переместит роботов доставщиков с тротуаров на дороги

🤖 Роботы-доставщики выходят на улицы Торонто — не без споров

На улицах Торонто скоро появятся автономные роботы-доставщики от Magna International — до 20 единиц техники начнут передвигаться по нескольким районам города со скоростью не выше 32 км/ч. Проект получил разрешение от Минтранса Онтарио, но вызвал критику на уровне городского совета.

🔹 Городские власти не одобряли проект официально — решение было принято на уровне провинции.
🔹 В ответ — резкая реакция советницы Дианы Сакс: по её мнению, подобные проекты угрожают безопасности и подрывают городские полномочия.
🔹 Сами роботы — лёгкие, трёхколёсные, с отсеками под кодовый замок. За каждым будет следовать экипаж в машине, а удалённо — оператор с доступом к управлению.
🔹 Пока роботы не будут поворачивать налево и не поедут по велодорожкам.

📉 Критики считают, что лучше развивать уже зарекомендовавшие себя решения — например, грузовые электровелосипеды, а не внедрять технологии «в поисках проблемы». Кроме того, в густонаселённых районах уровень риска выше, а польза пока не очевидна.

📈 Исследователи в области транспорта и ИИ наоборот приветствуют запуск: «Такие проекты — путь к отработке доставки на последней миле». Главное, чтобы тестирование шло в управляемых условиях.

🛑 Старт пилота — уже во II квартале 2025 года. Поживём — увидим, будут ли роботы парковаться у обочин, как обещано, или мешать городскому трафику.

торонто робот доставщик

Подробности от CBC

На переполненных улицах Торонто скоро появятся беспилотные роботы-доставщики — решение, которое город не одобрял и которое вызывает серьёзную обеспокоенность у одного из членов совета, чей округ находится в центре города.

В рамках пилотного проекта, реализуемого компанией Magna International Inc., до 20 беспилотных транспортных средств под наблюдением людей в автомобилях будут курсировать по нескольким районам на улицах, где ограничение скорости составляет 40 километров в час или меньше.

Он был одобрен Министерством транспорта провинции, а городской комитет по инфраструктуре и окружающей среде обсудит его в среду.

Роботы будут вступать водителей, велосипедистов и пешеходов через дороги в Паркдейл-Хай-парк, Йорк, Юго-Уэстон, Давенпорт, университет-боли в Торонто-Сент Павла. Ожидается, что пилотный проект начнется во втором квартале этого года, согласно городскому отчету, в котором не уточняется, в каком месяце должен начаться пилотный проект.

Согласно отчёту городских властей, у этих транспортных средств будет по три колеса, и они будут размером с большой грузовой велосипед, а по высоте — с обычный седан. У них будут запирающиеся отсеки для хранения посылок, которые можно открыть с помощью многозначного кода.

В отчёте говорится, что в 2022 и 2023 годах роботы успешно выполнили доставку без происшествий на дорогах в окрестностях Детройта. Но член парламента. Диана Сакс, представляющая Университет-Роуздейл, обеспокоена тем, что этого опыта недостаточно, чтобы допускать транспортные средства в густонаселённые районы Торонто.

“Это решение для поиска проблемы. Мы уже знаем, как сделать так, чтобы местные поставки с низким уровнем выбросов углерода осуществлялись действительно хорошо и недорого. И это касается грузовых электрических велосипедов”, – сказал Сакс.

«Я беспокоюсь обо всех. Я беспокоюсь о пешеходах, особенно на перекрёстках».

Она также не согласна с тем, как возник проект.

«Это абсолютно типично для правительства [Дуга] Форда, что они не дают городу права голоса, вмешиваясь в одну из наших основных обязанностей», — сказала она.

В ответ на опасения Сакса представитель министерства транспорта заявил, что дороги Онтарио «являются одними из самых безопасных в Северной Америке». Представитель добавил, что провинция разрешила испытания беспилотных автомобилей в разных местах по всей провинции.

В то время как Magna International Inc. заявила, что компания в течение нескольких месяцев взаимодействовала со всеми уровнями власти и пообещала, что транспортные средства не будут ездить по велосипедным дорожкам, Сакс сказала, что если бы город мог высказать своё мнение, она бы хотела получить больше информации, прежде чем голосовать за проект.

Пилотный проект будет предусматривать несколько мер предосторожности

Согласно отчёту сотрудников, Magna вводит несколько мер предосторожности во время пилотного проекта.

К ним относятся:

  • Транспортные средства не смогут двигаться со скоростью более 32 километров в час и будут оставаться на дорогах с ограничением скорости ниже 40 километров в час.
  • Транспортные средства не будут поворачивать налево, чтобы снизить вероятность столкновений.
  • Транспортные средства «маленькие и лёгкие», чтобы уменьшить потенциальные последствия любого столкновения.

За транспортными средствами также будет следовать автомобиль с двумя людьми, которые смогут остановить их в экстренной ситуации. Ещё один человек будет удалённо следить за камерами автомобиля, снимающими на 360 градусов, и сможет взять управление роботом на себя.

Ученые с оптимизмом смотрят на пилотный проект

В то время как Сакс обеспокоен, некоторые специалисты в области беспилотных автомобилей рады, что пилот приехал в Торонто.

По словам Стивена Уолландера, директора Лаборатории робототехники и искусственного интеллекта в Торонто при Университете Торонто, цель такого рода проектов — выполнение коротких доставок, известных как «последняя миля».

«Это удобная услуга, — сказал он. — Она немного снижает стоимость эксплуатации автомобиля. Так что с коммерческой точки зрения это выгодно».

«Автономные транспортные средства так или иначе появятся на наших улицах», — сказал Билал Фарук, заведующий кафедрой инновационных транспортных технологий и услуг в Университете Торонто.

«В таком контексте, я думаю, это хороший вариант для тестирования и обучения на его основе, — сказал он. — Я думаю, что попытка экспериментировать и оценивать в контролируемых условиях — это обнадеживающее направление.»

Хотя, судя по информации, которую он уже видел о проекте, Фарук хотел бы узнать больше о том, как транспортные средства будут выполнять остановку для доставки.

«Они не будут просто останавливаться посреди дороги», — сказал он. Добавив, что транспортным средствам нужно будет съехать на обочину и вернуться в поток машин.

В отчёте города говорится, что роботы будут парковаться на свободном месте у обочины, а люди будут подходить к ним, чтобы забрать свою доставку.

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

33
Комментарии: 11Публикации: 6249Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий